*
ГЛАВНАЯ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ПИТАНИЕ ФИТНЕС И АЭРОБИКА RSS
Водная аэробика лучший способ укрепить ослабшую мускулатуру
Водные аэробные упражнения это не только средство спасения от летней жары ))). Вам может показаться, что стоять в воде и брызгаться – это баловство, но при серьезном подходе, водная аэробика, пожалуй, один из самых эффективных способов сжечь жир и укрепить ослабшую мускулатуру. Если у вас есть возможность посещать бассейн или летом есть доступ к водоему с относительно пологим дном, вы можете заниматься этим видом аэробики самостоятельно.

Эксперты в области здравоохранения говорят, что эффективность водной аэробики для больных артритом и другими подобными заболеваниями, значительно превосходит обычные «сухопутные занятия».

Водные аэробные упражнения основаны вовсе не на плавании. Плавания в водной аэробике вообще нет, поэтому не умеющие плавать могут не беспокоиться.

Основной смысл водных аэробных упражнений состоит в том, что занимаясь в вязкой среде (какой является вода) вы получаете сразу два, на первый взгляд, совершенно различных, эффекта. С одной стороны ваше тело становится «более легким» и тем самым снижается нагрузка на суставы ног и позвоночник, а с другой – любое «сухопутное» упражнение, выполненное в воде, требует значительно большего усилия, поскольку приходится преодолевать сопротивление воды.

Более высокая, чем у воздуха, плотность воды снижает вес тела и делает аэробику доступной для людей, которые в обычных условиях вряд ли смогли бы ею заниматься (артрит, подагра, другие заболевания суставов и костей, высокая степень ожирения и т.д.)

Для тех, кто не имеет противопоказаний для обычных наземных занятий, водная аэробика также полезна. Во время водных тренировок нагружаются группы мышц в таких комбинациях, которые на суше получить просто невозможно. Дополнительная регулировка нагрузки достигается использованием глубины погружения в воду.

Как правило, начинают выполнять упражнения на глубине, при которой уровень воды проходит между талией и грудью.

Так как предплечья и плечи не испытывают сопротивления воды то доступны вариации — когда часть упражнений можно выполнять с опущенными в воду ладонями, преодолевая сопротивление, а часть, подняв из воды руки – на воздухе.

Вместе с тем уровень погружения наиболее тяжелой части тела в воду, значительно снижает нагрузку на позвоночник и на суставы ног, уменьшая вес тела.

Точно также как и на суше, в воде можно бегать. Представляете, какие усилия требуется приложить, чтобы бежать по грудь в воде. Причем эти усилия в основном горизонтально направленные, а позвоночник при этом не нагружен и суставы ног тоже. Только мышцы!

Водная аэробика не только тонизирует мышцы в ногах и бедрах, но имеет почти волшебный эффект для стимуляции дыхания и работы сердца.

Если вы новичок, можете начать с обычных упражнений, например таких, как ходьба в мелководной части бассейна или водоема, постепенно доводя глубину погружения до уровня бедер, а затем и еще глубже. 30 минут водной аэробики сжигают 300 калорий и больше.

Для того, чтобы занятия были комфортными и полезными, позволю себе высказать несколько советов:

- Всегда старайтесь, чтобы тело постоянно смачивалось водой во время выполнения упражнений для поддержания температурного баланса между погруженной и непогруженной в воду частью тела.
- Применяйте водостойкий увлажняющий крем, чтобы защититься от хлора в бассейне, а также водостойкий солнцезащитный крем, если занимаетесь в открытом водоеме.
- Советую приобрести пару специальной резиновой обуви. В бассейне она обеспечит хорошее сцепление со скользкой плиткой, а в открытом водоеме, не даст вам поранить ступни ног о камни или ракушки.
- Среднее время занятий водной аэробикой – 30 минут, включая разминку вначале тренировки и расслабляющую растяжку в конце.
- Музыка желательна, но не обязательна. Следите за ритмичностью своего дыхания.

С любовью, Ирина Парусенкова Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
Танцы гоу-гоу - свободная импровизация под клубную музыку
Пожалуй, танцы — это самое полезное из всех хобби, имеющихся у человечества! Стилей и разновидностей танцев существует немереное множество, но некоторые из них просто покоряют своей сумасшедшей энергией и колоритом. К таким танцам относится и Go-Go — свободная импровизация, исполняемая под стильную клубную музыку.

В прошлом столетии почти в каждом ночном клубе можно было увидеть девушек, исполняющих танец гоу-гоу на стойках бара под восхищёнными взглядами мужчин. Менялось время, мода и кумиры, но pole Go-Go по–прежнему актуален. Стриптиз – клубы рекламируют своих танцовщиц гоу-гоу, хотя при этом танце исполнитель не раздевается. Однако, чтобы держать зрителей в напряжении и высекать искры страсти, порой танец гоу-гоу исполняется топлесс.

Эротика в этом танце сквозит из любого движения, и танцовщицы гоу-гоу моментально превращаются в сгусток живой энергии, гармонично переплетая в танце самые колоритные нити различных музыкальных направлений. Go-Go — это танец–импровизация, в котором важен не столько последовательный ряд движений, сколько чёткость и согласованность с коллективом, если Go-Go танцуют группой. Умение пластично двигаться, слышать музыку, держать ритм, легко переходить из одного стиля в другой сразу выделит танцора Go-Go из толпы.

Известны две категории исполнителей танца Гоу-Гоу: «живые декорации» и «зажигалочки». Первые танцуют без особой эмоциональной составляющей, поддерживая своим танцем публику, а вторые ставят перед собой цель завести толпу, заряжая всех вокруг своими положительными флюидами. Такие танцоры всегда бодры духом, из них плещет поток радости и энергии. Они никого не оставят равнодушным, вовлекая в игру музыки, света и драйва. Танец Go-Go— это заводные темпераментные движения, эмоциональный взрыв и творческая импровизация. Нет определённого набора движений, который мог бы характеризовать танец. Нет однозначного стиля, это скорее смешение стилей. Нет особо строгих правил, нет классических последовательностей. Есть только заводной ритм и правильная техника — чёткое положение частей тела и корпуса. Профессиональный танцор избегает однообразия, но техника выполнения элементов танца должна быть безупречна. Именно на ней делается акцент гоу-гоу. Танцоры такого направления танцуют pole Go-Go как сольно, так и группой. Танец может быть композицией с налаженным рисунком, а может являть собой импровизацию в чистом виде. Творческая самореализация танцоров не имеет никаких ограничений, и это весьма способствует появлению новых элементов.

Гоу-гоу - это не какой-то определенный стиль, скорее это множество различных стилей, объединенных в одно направление. Go-go танцуют преимущественно в ночных клубах, на модных вечеринках, презентациях.

История танца начинается 11 января 1963 года, когда в Голливуде открылась первая американская дискотека «Whisky-A-Go-Go». Организаторы решили разнообразить программу, подвесив к потолку над танцполом клетки, в которых танцевали девушки в коротких юбках. После этого владельцы других баров тоже стали нанимать танцовщиц для привлечения внимания посетителей. Девушки на сцене танцевали под музыку хиппи и только появившийся тогда ритм-энд-блю.

В России клубная культура начала развиваться гораздо позднее - в девяностых годах. Столичный расцвет go-go наступил всего несколько лет назад.

Сегодня танцевальное направление go-go сочетает чувство ритма, импровизацию, умение технично двигаться под музыку, с изяществом, пластикой и красивыми переходами из одного стиля в другой. Музыка всегда ритмичная и заводная, поэтому и сам танец яркий, зажигательный, насыщенный интересными элементами, а эффекты замедления и ускорения придают ему особую пикантность.

Чтобы научиться этому стилю и импровизировать в танце, необходимо иметь базу танцевальных движений.

Занятия по go-go включают элементы таких стилей и направлений, как club dance, r`n`b, хип-хоп, хаус, strip, модерн, латино и др. Также этот урок интересен и тем, что помимо хореографических элементов и связок, содержит упражнения на растяжку, которая очень важна в танце, а также силовые упражнения на различные группы мышц (пресс, спина, ноги, руки), что позволит Вам сформировать сексуальную фигуру и быть всегда в тонусе.

С началом занятий появляется уверенность в себе, раскрепощенность, умение себя подать. У каждого ученика формируется свой уникальный стиль.

Для обучения гоу-гоу возраст, танцевальная подготовка и комплекция не имеют никакого значения.

Это занятие для всех тех, кто по-настоящему ценит искусство современного танца, а также стремится к физическому и творческому совершенствованию, чтобы развить в себе как в танцоре индивидуальность, реализовать себя в своем собственном чувстве и восприятии музыки.

Евгений Хузякаев
Кто придумал греческий танец сиртаки
Сиртаки – греческий групповой танец, основанный на элементах греческих народных танцев. При исполнении его танцующие, взяв друг друга за плечи, образуют несколько параллельных линий (шеренг), муз размер – 4/4; темп танца постепенно возрастает от медленного до очень быстрого. (Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова).

Я с самого детства была уверена, что в Греции «сиртаки» – это как для русских «калинка-малинка», для грузин – «лезгинка», а украинцев – «гопак». Более того, после знаменитого исполнения «сиртаки» хореографическим ансамблем под руководством И. Моисеева мне почему-то казалось, что греки чуть ли не по улицам ходят в обнимку, выделывая ногами известные коленца. А что же в действительности?

На самом деле, «сиртаки» не является популярным танцем. Он не является даже народным. В том смысле, что у него есть конкретный автор музыки и известен первый исполнитель движений. И в Греции его называют «танец Зорбы» по имени главного персонажа из кинокартины «Грек Зорба», вышедшей в мировой прокат в 1964 году и получившей три «Оскара».

Случилось это так: когда снимали фильм, главный герой (американский актер Энтони Куинн) должен был танцевать народный танец «Сиртос», распространенный на островной части страны, под музыку известного греческого композитора Микиса Теодоракиса. Но накануне съемок Энтони Куинн повредил ногу и не смог исполнять быстрые движения, как того требовала хореография. Тогда он начал танцевать медленно, по мере своих возможностей, добавляя свои собственные элементы и постепенно наращивая темп. В результате чего получился новый танец «сиртаки» (маленький «сиртос»).

Благодаря широкой известности фильма во всем мире, «сиртаки» стали воспринимать как греческий народный. Позднее и сами греки поверили, что это так: существует множество вариаций на тему этого танца. Но танцуют его редко. Думаю, потому что необходимо как минимум трем людям знать основные движения и суметь выполнить их синхронно, что требует предварительной репетиции. А вот для туристов на каких-либо представлениях артисты исполняют его с вдохновением.

Я видела, как танцуют «сиртаки» всего лишь раз в таверне у друзей. И исполняли его официанты в паузах между их основной работой исключительно по просьбе иностранных гостей. Разумеется, танец был в упрощенном варианте, но зрители аплодировали бурно.

А что же танцуют греки?
Очень популярен «Зейбекико»: в настоящее время его танцуют и на семейных праздниках, и в тавернах. Танец одиночный, мужской, требующий лишь небольшого пространства вокруг. Движения очень напоминают движения пьяного человека. Есть даже «кульбит», когда танцор из положения сидя захватывает наполненную рюмку зубами без помощи рук, с пола, и, поднимаясь, выпивает содержимое, затем ставит ее обратно.

Но это сейчас. В старые времена отношение к танцу было другим. «Зейбекико» привезли с собой греки-репатрианты, приехавшие из Турции в Грецию после 1922 года во время «обмена народами». Изначально это был танец скорби и выражения горестных чувств. Танцующий с помощью пластики тела как бы «оплакивал» смерть, несбывшиеся мечты, потерю любимой, демонстрируя идею, что настоящий мужчина не стыдится показать свою боль. «Зейбекико» не придает храбрость, – говорилось в народе. – Но человек должен быть храбрым, чтобы танцевать его».

Женщинам запрещалось исполнять этот танец, поскольку считалось, что она, выражая в танце свою тоску, порочит пришедшего с ней мужчину. И вообще, подразумевалось, что женщины слишком слабы, чтобы отважиться продемонстрировать свою скорбь. Сегодня некоторые дамы танцуют «зейбекико», но честно сказать, выглядит это нелепо: как если бы женщина начала танцевать вприсядку.

Танец полностью импровизированный, как говорится, «от души»: нет определенной последовательности движений. Но при видимой легкости, далеко не каждый способен красиво и пластично выполнить элементы. В Греции существует специальное музыкальное направление народной музыки, под которую этот танец исполняется. Это печальные песни, обычно о неразделенной любви или разлуке с довольно сложной мелодией и голосовыми модуляциями.

В наше время для того, чтобы посмотреть или станцевать этот танец, люди ходят на бузукья. Эта вечеринка проходит, как правило, в таверне (семейный ресторан), куда приглашается группа музыкантов. Как минимум один из них должен играть на бузуки – национальном струнном инструменте, формой похожем на мандолину. Несмотря на то, что танец изначально был грустным, современный «зейбекико» дополнили даже цирковыми элементами (об одном из них, с рюмкой, я упоминала). Один мужчина танцует, а зрители рассаживаются по кругу и аплодисментами подбадривают его.

К счастью, греки сохранили свои народные традиции и на праздниках с большим количеством гостей (свадьбы, крестины) исполняют именно народные танцы. Помимо «зейбекико», очень популярен «каламатьяно». Как и «сиртаки» – этот танец групповой, но движения очень простые. Достаточно встать в шеренгу, положив руки на плечи соседям, и переступая ногами, двигаться по кругу.

А на европейских вечеринках в клубах танцуют те же танцы, что и во всем мире.

Наташа Деспи Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
Танец самба - подарок из бразилии
Самба появилась в Бразилии. Ее танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований. Впервые появился в США на Бродвее в пьесе под названием "Уличный карнавал" в конце 20-х годов.

В 16 веке португальцы ввозили в Бразилию из Анголы и Конго множество рабов, которые постепенно привезли и свои танцы. Среди них катерете, эмболада и батук. Эти танцы европейцы считали непристойными, т.к. они содержали соприкосновение обнаженных частей тела. Слово эмболада приблизительно означающее корову с шарами на рогах для безопасности, стало впоследствии означать "глупый". Танец батук стал настолько популярным, что Мануель 1 принял закон, запрещающий его. Это был круговой танец с шагами как в чарльзстоне и хлопками под ритм ударных. В центре круга танцевала пара.

В 1830 году возник более сложный танец, соединивший простые фигуры этих негритянских танцев с вращениями и качаниями тела туземного танца линду. Затем добавились шаги карнавала (carnival steps), такие как капакабана (названный в честь популяного пляжа недалеко от Рио-де-Жанейро). Постепенно члены высшего общества переняли его, слегка изменив его для исполнения в закрытой позиции бальных танцев (которую они считали единственной преемлемой формой вообще что-либо танцевать). Затем танец назвали Земба Куека и описывали в 1885 как "изящный бразильский танец". Познее его назвали "меземба".

Происхождение слова "самба" непонятно: возможно, это искаженное Земба, а возможно оно произошло от "замбо", что означает помесь негра и местной женщины.

Танец затем был скомбинирован с танцем "мексиксе". Он был изначально бразильским: круговой танец, который описывали как "два шага" (Two Step), и названный в честь колючего плода кактуса. Танец мексиксе был ввезен в США на пороге 20 столетия.

Танец мексиксе стал популярен в Европе после его демонстрации в Париже в начале 20 века. Его описывали как танец с шагами польки под музыку кубинской хабанеры. В настоящее время самба все еще содержит шаг, который называется мексиксе, состоящий из шоссе и точки.

Одна из форм самбы, которая называется кариока (значение: из Рио де Жанейро) возникла в Великобритании в 1934 году. Ее популяризаторами были Фред Астайр и Джинжер Роджерс в их первом совместном фильме: "Улетая в Рио" ("Flying Down to Rio"). Кариока распространилась в США в 1938 году. В 1941 году популярность танца увеличилась благодаря выступленям Кармен Миранды (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в ее фильмах, особенно в фильме "Ночь в Рио".

В 1950-х годах самба популяризовалась принцессой Маргарет, которая играла лидирующую роль в британском обществе. Самба, которая начала распространяться повсюду в мире, была сформирована Пьером Марголи в 1956 году.

Танец в своей современной международной форме все еще содержит фигуры с очень различными ритмами, выявляя тем самым свое неоднородное происхождение, например, бото фого (Boto Fogo) танцуют в ритме "1 и 2" одной четверти, в то время Естественные Вращения (the Natural Rolls) танцуют в более простом ритме "1 2 и" на две четверти. Танец все еще сохраняет движение бедер на половине удара между шагами ("самба тик"), плавное движение корпуса, и танцуется с переносом веса тела вперед на согнутую опорную ногу.

Фестивальный стиль и настроение танца сохраняют его популярным и по сей день.

Самба - это веселый танец, который хорошо подходит современной популярной музыке.
История бальных танцев - как все начиналось
Бальный танец возник в 15 веке в Италии, затем распространился во Франции, которая в 16-17 веках стала его законодательницей.

Первоначально Бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали, так называемые, низкие танцы (бас-дансы), с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглеров и труверов на балы постепенно проникали народные танцы, приспособленные к чопорному этикету двора. Обычно танцы объединялись: например, эстампа или бас-данс - с сальтареллой, павана - с гальярдой, курантой или канари. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались бранль, а также вольта ( 14-16 века).

В 17 веке Бальные танцы получили распространение по всей Европе. В каждой стране они приобретали национальную стилистику, видоизменялись и обогащались. Популярными танцами стали бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда. Господствующее положение занял менуэт. В 1661 году в Париже была основана Королевская академия танца, которая регламентировала стиль и манеру исполнения Бальных танцев (парадность, запрещение импровизации, соблюдение определенного порядка в зависимости от ранга танцующих и т д). Бальным танцам учились у специальных учителей или в школах танца.

В 18 веке распространились новые, более свободные танцы: паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экоссез, лендлер. Если в 17 веке балы устраивались только в аристократическом обществе, то с начала 18 века все большее значение приобретали публичные платные балы. Первый такой бал состоялся в Париже в 1715 году. А в 1797 году их было устроено уже 684. В 1768 году в Париже открылось первое специальное помещение для балов, названное английским словом Vauxhall, означавшим место общественных увеселений. После Великой Французской революции Бальные танцы стали утрачивать аристократически-величественный характер. Распространялись ритмически живые, естественные танцы - тамкет, матредур, различные французский кадрили, лансье, лендлер, галоп, канкан, полька , мазурка, полонез.

С середины 19 века самым популярным Бальным танцем стал вальс (с его многочисленными вариациями), вытеснивший гавот и менуэт. История вальса неразрывно связана с творчеством венских композиторов - Й.Ланнера, И.Штрауса-отца и сына. В Вене организуются многочисленные балы по профессиональному признаку (Бал прачек, Бал кондитеров и т д)

С конца 19-начала 20 веков значительное влияние на развитие Бальных танцев оказали страны Северной и Южной Америки. Появились танцы : вальс-бостон, тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квик-степ, чарлстон и др.

В 20 веке распространились бостон, танго, а после 1-й мировой войны, румба, самба.

Советская энциклопедия, 1981
Венский вальс - краткая история
Первый Венский Вальс датирован 12-13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько очень известных сейчас вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

“Флекер” - одна из фигур конкурсного венского вальса. Это очень старинная фигура. Она берет свое начало от старинных примитивных альпийских народных танцев Австрии и Германии. В течение многих сотен лет пары танцевали эти танцы под три счета, вращаясь на месте и держа друг друга на близком расстоянии. Когда в конце XVIII и в начале XIX столетий эти танцы переместились в города и вместо деревенских дворов и таверн стали исполняться в больших танцевальных залах Вены, их просторные полированные полы способствовали переходу от деревенского подпрыгивания и топтания к плавному скольжению, к увеличению темпа музыки примерно до 60-70 тактов в минуту (в настоящее время нормой считается 60 тактов в минуту).

В 1924 Имперское Общество учителей танца (the Imperial Society of Teachers of Dancing - ISTD) решило стандартизировать танцы, известные в то время. Специальный отдел ISTD, комитет по бальным танцам начал заниматься этим важным делом. В состав комитета входили : Miss Josephine Bradley, Miss Eve Tymegate-Smith, Miss Muriel Simmons, Mrs Lisle Humphreys, Mr Victor Sylvester (самый известный в наше время), которые были самыми лучшими и популярными исполнителями бальных танцев в те годы.

Все танцы из современной европейской программы были более-менее подробно описаны, за исключением Венского вальса, который был не очень популярен в Англии. Единственным настоящим вальсом тогда считался "английский вальс" (сейчас - медленный). Венский вальс позднее был добавлен к списку ballroom, или европейских танцев, но так и не был включен в конкурсную программу Блэкпульского фестиваля...

Первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к 12, 13 столетию, когда в Баварии танцевали "Nachtanz". Основные споры вызывают две версии происхождения танца - германская, в Англии долго называли его "немецкий" вальс, и французская, точнее, французско-итальянская. Очевидно только одно - венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса.

Рассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французским... Вальс - это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы.

Историю танцев на "три четверти" можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуется на два и четыре счета (все таки ног у нас две!), а танцев на три счета не очень много. Один из первых танцев в ритме "три четверти" - крестьянский французский танец из Прованса (Provence),о годе появления которого - 1559, писала Парижская газета "Ла Patrie" ("Родина") 17 января 1882 года. Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую "Volta", хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово "volta" означает "поворот". Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение.

В течение 16-ого столетия вольта становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на "гальярду"(Galliard), исполняемый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. При этом вольта и гальярда танцевались в пять шагов на шесть ударов по музыке. В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентельмена! Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентельмена, поддерживая юбку левой рукой. Платье приходилось держать, поскольку во время вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигаться дальше.

Самое известное изображение этого танца - картина, на которой нарисована королева Англии Elizabeth I, танцующая вольту с графом Ланкастером (Leicester), взлетающая над полом в руках графа. Интересно, что фоном картины является зал Французского королевского суда! Вольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса.

Как в любом танце со вращениями, так как один из партнеров фактически выполняет шаги вокруг другого, их приходится делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. При этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и для того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. В вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Луи XIII (1610-1613).

Вольта, изначально исполнявшаяся на три счета, но фактически в пять шагов, постепенно стала исполняться под музыку в пять счетов. Очередные описания танца на три счета под названием "Hole in the Wall" были сделаны Playford в 1695. На этом кончается история вальса во Франции... В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая отдаленно напоминала современные вальсы и называлась "Waltzen". До сих пор исследователям, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило слияние и взаимодействие двух танцев - "Waltzen" и "Volta", хотя по-немецки слово "waltzen" тоже означает " вращаться".

Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году. Танцы, "похожие на вальс", впервые исполнялись в Париже в 1775 году. "Waltzen", как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени,в 1779 году появился памфлет некоего "Волка" (Wolf) под названием: "Доказательства того, что вальсирование - основной источник слабости тела и вырождения нашего поколения". В 1799 Arndt описывал этот танец: "Леди подняли длинные платья так, чтобы не запутаться и не наступить на них, платья понесли их, как ковер, над землей, прижимая тела партнеров близко друг к другу..."

Однако танец стал очень популярным в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, такие как "Sperl" в 1807,"Apollo" в 1808 (в котором могли разместиться 3000 пар!). В 1812 танец появляется в Англии под названием "немецкий вальс" и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году. Разгневанный лорд Байрон в 1813 году, увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: "Здоровый джентльмен,как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило".

Борьба против "немецкого вальса" продолжалась, в 1833 в книге "Правил хорошего поведения" Мисс Селбарт писала: "Этот танец - только для девиц легкого поведения!". В 1999 году, 3 июня, исполнилось сто лет со дня смерти Йохана Штрауса, "Короля вальсов". Он родился 25 августа 1825 года в Вене, умер в 1899 году. Отец его, родившийся в Вене в 1804 году, был тогда самым популярным композитором в Австрии, звали его тоже Johann Strauss.

Благодаря его воспитанию, а также тому, что оба они родились в Вене, вальс стал носить имя "венского". Очень долгую по тем временам жизнь "Король вальсов" прожил в музыке, написав более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. Он был трижды женат, его первая жена Jetty Treffz, певица, убедила его попробовать силы в оперетте, и его "Летучая мышь" (1874) и "Цыганский барон" (1885) стали классикой оперетты. Огромное число композиторов середины 19 века, братья и племянники Штрауса писали вальсы, вдохновленные творчеством Йохана Штрауса (Johann Strauss).

В настоящее время "Венский Вальс" исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck. До сих пор он не включен в программу Блэкпула, а за последние три года из программы для хобби и Е класса был вытеснен танго, а затем вообще перенесен в С класс, поменявшись местами с медленным фокстротом.

Музыка танца страстно приподнята и элегантна, танец красив и за его исполнением очень приятно наблюдать. Создателями чарующих мелодий вальса были отец и сын Штраусы, Легар, Вальдтейфель, а также другие великие композиторы, среди которых Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Сибелиус, Вебер, Равель.
Интересное:
Каждая мышца имеет особый генетический потенциал роста
Каждая мышца имеет особый генетический потенциал роста
>Расскажу вам один секрет. Когда вы станете продвинутым культуристом, забросьте традиционные схемы ... Читать далее »

Вся правда о глютамине
Вся правда о глютамине
Для большинства, глютамин - это только одна из 20 аминокислот, которые участвуют в создании белка. ... Читать далее »

Вода стимулирует и нормализует пищеварение
Вода стимулирует и нормализует пищеварение
Общие сведения Известно ли вам то, что большинство различных «сбоев» организма и немал ... Читать далее »

Силовые виды спорта
Силовые виды спорта Занятия бодибилдингом (культуризмом) подразумевают путем физических упражнений с многочисленными ... Читать далее »

Тренировки цигун и тао ушу
Тренировки цигун и тао ушу
Занимался я просто. Уходил в лес, на реку, уединялся. Какое-то время сидел, впитывая тишину, отклю ... Читать далее »



Реклама:


Фитнес и бодибилдинг » ЗДОРОВЬЕ
Боль в спине никогда не приносила человеку удовольствие. А если болит спина – значит, проблемы могут быть очень серьёзные. Думаю многим знакомо чувство, когда в спине как будто что-то щёлкнет, и нет возможности согнутся, или разогнутся. Боль просто невыносимая. С такими болями срочно нужно обратится к врачу. А чтобы не допускать до такого, нужно стараться вести правильный образ жизни и делать специальную гимнастику для мышц спины.

Гимнастика для мышц спины помогает держать правильную осанку. Она как будто «растягивают» позвоночник, помогая сохранить эластичность. Это, в свою очередь, предупреждает появление болей в спине. Красота человека зависит от его осанки. Ведь на сколько приятней смотреть на человека, идущего с прямой спиной и держащего гордо осанку, чем на сгорбленного. Красивую осанку можно сделать с помощью гимнастики для мышц спины.

Любая гимнастика для мышц спины должна делаться на твёрдой поверхности. Постелите на неё коврик. Ни кровать, ни матрас не подойдут для этих упражнений. Их поверхность очень мягкая и не позволит позвоночнику принять нужного положения. А это, в свою очередь, может создать на позвоночник дополнительную нагрузку, которая совсем не к чему. Разгрузить позвоночник помогает даже просто лежание на твёрдой поверхности. Оно снимет усталость и напряжение всего дня. Все упражнения делаются медленно, что бы позвоночник растягивался сильнее. Упражнения делаются по несколько подходов и нагрузка должна постепенно увеличиваться.

Гимнастика для мышц спины поможет вам исправить осанку. Она включает в себя очень эффективные и просты упражнения.

Начнём с разминки.

- Поставьте ноги на ширину плеч, руки положите на пояс. Поочерёдно делайте наклоны туловищем вправо, потом влево. Вы должны сделать по 5 повторов на каждую сторону.

- Это упражнение поможет вам натренировать мышцы спины. Руки положите на пояс, ноги поставьте на ширину плеч. Попеременно делаем наклоны вперёд и назад. Количество повторений в каждую сторону – не меньше 5.

- Исходное положение – то же. Поворачиваем корпус, сначала в левую сторону, потом в правую. Старайтесь подальше посмотреть за свою спину. Повторите 8 раз для каждой стороны.

- Возьмите стул и поставьте его перед собой. Возьмитесь за него руками, предварительно наклонившись так, чтобы ваши руки и спина были на одной линии. Прогибайте спину к полу. Затем выгибайтесь. Повторите 8 раз.

- Исходное положение тоже, что и в предыдущем упражнении. Пробуйте сделать «волну», начав в области поясницы и закончив запястьями. сделайте 8 повторов.

Теперь можно сделать гимнастику для мышц спины, укрепив сам позвоночник.

- Станьте прямо, вытяните руки по швам, ладони поверните к ноге. Делайте медленно наклоны в правую и левую стороны, стараясь достать до икры ноги. Ноги в коленях должны быть прямые. Повторите 8 раз для каждой стороны.

- Наклонитесь вперёд буквой «Г». Руки вытянуты и находятся в неподвижном положении. По очереди каждой рукой касайтесь носка противоположной ноги. Сделайте 8 повторов.

- Лягте на ровную поверхность животом в низ. Руки по швам. Поднимайте медленно корпус над полом (руки не помогают). Задержитесь в верхней точке на 3 секунды. Потом опускайтесь на пол, тоже медленно. Повторяйте 8 раз.

- Исходное положение – как в предыдущем упражнении. Прогибайтесь сначала в одну сторону (старайтесь увидеть пятки), потом в другую. Если у вас не получается это упражнение – не отчаивайтесь. Несколько повтором и всё у вас получится. Повторите 8 раз.

- Лёжа на спине, поднимите ноги, запрокидывая за голову и пытая достать кончиками пальцев до пола. Задержитесь на несколько секунд. Примите исходное положение. Повторите 8 раз.

- Повисните руками на турнике. Ноги должны быть в месте и согнуты в коленях. Резко выпрямляйте ноги. Хруст позвоночников означает, что всё нормально. Повторите 8 раз.

Также в домашних условия вы можете делать второй комплекс упражнений, который тоже предназначен, как гимнастика для мышц спины. Но делайте их тоже нужно после разминки.

- Стойте прямо. Руки сцепите в замке, поднимаясь на носках, поднимайте руки вверх. Прогните спину назад, потянитесь. Смотреть нужно на кисти рук. Вернитесь в исходное положение. Сделайте 6 повторений.

- Руки согнуты в локтях, а ладони соединены перед грудью. Кончики пальцев смотрят вверх. Приложив усилие, сжимайте ладони, поворачивая пальцами кисти рук к себе, потом от себя. Делайте 10 повторений.

- Подойдите к стене и встаньте к ней лицом на расстоянии сантиметров 20. На уровне плеч ладони уприте в стену. Локти разведите в сторону и сгибайте руки. У вас должно получится отжимание от стены. При отжимании голову попеременно поворачивайте то в одну, то в другую сторону. Делайте медленно 10 раз.

- Руки согнуты в локтях и находятся перед собой. Пальцы крепко обхватили запястья. Резко делайте толчки на встречу друг другу руками. Во время этого упражнения должны напрягаться грудные мышцы. 10 повторений.

- Ноги на ширине плеч. В руках палка. Руки вместе с палкой заведены за голову. Палка лежит на лопатках. Поворачивайте туловище попеременно влево и право, поднимая палку в верх. Смотреть нужно на палку. Сделайте 10 повторений.

- Возьмите 2 стула и станьте между ними. Упритесь ладонями в сидения. Пробуйте отжиматься медленно вверх на руках. Попробуйте сделать 10 раз.

- Возьмите любой шнур, вытяните руки и медленно подымите над головой со шнуром. При этом старайтесь шнур растягивать. Когда руки оказались над головой – опустите шнур на плечи. Вернитесь в исходное положение. Повторите 6 раз.

- Исходное положение – пальцы рук должны находится на плечах, локти отведены назад и в стороны. Лопатки касаются друг друга. Пробуйте сделать круговые движения плечами назад, затем вперёд. По мере возможности круг должен получатся как можно больше. Сделайте 6 повторений.

Обязательно следите за своим дыханием, когда выполняете упражнения. Не задерживайте его. Делайте глубокий вдох и полный выдох. И помните – ваше здоровье в ваших руках.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.
Если не хочешь бегать, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь.

Для того, чтобы полностью описать положительное влияние бега на человека, потребуется не одна книга. Бег можно использовать для достижения очень разных целей – от духовного самосовершенствования до сброса веса. Каждый человек при желании найдёт ответ на свой вопрос с помощью бега. Но есть несколько основных процессов, которые стимулируются во время бега – об этом надо знать как начинающему, так и опытному спортсмену.

1. Во время и после бега активизируется процесс кроветворения – образуется «молодая», здоровая кровь.

2. Активизируется дыхание, стимулируется поглощение организмом свободных электронов из воздуха. Этот процесс происходит в лёгких за счёт активизации газообмена и через кожу. Увеличение количества свободных электронов повышает работоспособность (физическую и умственную) и стимулирует все функции и системы человека.

3. Во время бега активизируется выработка организмом углекислоты, что очень благотворно сказывается на всех биохимических процессах, происходящих в клетках. В частности в тканях увеличивается количество кислорода, что активизирует обмен веществ в организме.

4. Во время бега средней продолжительности (30–60 минут) в организме активизируется распад клеток, что, в свою очередь, после беговой тренировки стимулирует синтез новых молодых и здоровых клеток. В первую очередь разрушаются старые больные клетки, а на их место синтезируются новые. С помощью бега происходит омоложение и обновление всего организма.

5. В организме взрослого человека находится примерно 35 литров жидкости (5 литров крови, 2 литра лимфы и 28 литров внутриклеточной жидкости). При малоподвижном образе жизни вся эта жидкость застаивается, как вода в болоте. Во время бега жидкость начинает активно циркулировать, устраняя застойные зоны в организме.

6. Снабжение клеток питательными элементами и кислородом происходит по такой схеме. На первом этапе необходимые вещества с помощью диффузии через стенки капилляров перемещаются из крови в межклеточную жидкость. На втором этапе происходит перенос кислорода и питательных элементов из межклеточной жидкости через мембрану внутрь клетки. На третьем этапе происходит распределение питательных элементов и кислорода внутри клетки. Точно так же, но в обратном порядке, происходит вывод из клеток продуктов жизнедеятельности. Во время и после бега все эти процессы происходят с большой скоростью, что увеличивает жизненные силы организма и активизирует самооздоровление. Клеточки организма избавляются во время бега от продуктов собственной жизнедеятельности, что исключает вариант самоотравления.

7. Каждое мгновение в организме человека отмирают миллионы клеток. Чтобы всё это самостоятельно утилизировать, необходима неинтенсивная нагрузка средней продолжительности. Лучше всего для этого подходит медленный бег. В противном случае мёртвые клетки организма начинают разлагаться с образованием ядов, которые с током крови разносятся по всему организму, вызывая отравление и, например, такое состояние, как хроническая усталость.

8. Во время бега активизируется работа гипофиза, который вырабатывает особые гормоны – эндорфины. Эндорфины вызывают естественное ощущение счастья, блаженства, оказывая противоболевой эффект. Это действие наблюдается примерно ещё 1 час после завершения бега.

Организм будет здоровым только при условии активного движения всей жидкости (кровь, лимфа, внутриклеточная жидкость) внутри организма. Запустить и поддерживать на должном уровне круговорот жидкости в органах и тканях проще и эффективнее всего с помощью регулярного бега.

Пожалуй, танцы — это самое полезное из всех хобби, имеющихся у человечества! Стилей и разновидностей танцев существует немереное множество, но некоторые из них просто покоряют своей сумасшедшей энергией и колоритом. К таким танцам относится и Go-Go — свободная импровизация, исполняемая под стильную клубную музыку.

В прошлом столетии почти в каждом ночном клубе можно было увидеть девушек, исполняющих танец гоу-гоу на стойках бара под восхищёнными взглядами мужчин. Менялось время, мода и кумиры, но pole Go-Go по–прежнему актуален. Стриптиз – клубы рекламируют своих танцовщиц гоу-гоу, хотя при этом танце исполнитель не раздевается. Однако, чтобы держать зрителей в напряжении и высекать искры страсти, порой танец гоу-гоу исполняется топлесс.

Эротика в этом танце сквозит из любого движения, и танцовщицы гоу-гоу моментально превращаются в сгусток живой энергии, гармонично переплетая в танце самые колоритные нити различных музыкальных направлений. Go-Go — это танец–импровизация, в котором важен не столько последовательный ряд движений, сколько чёткость и согласованность с коллективом, если Go-Go танцуют группой. Умение пластично двигаться, слышать музыку, держать ритм, легко переходить из одного стиля в другой сразу выделит танцора Go-Go из толпы.

Известны две категории исполнителей танца Гоу-Гоу: «живые декорации» и «зажигалочки». Первые танцуют без особой эмоциональной составляющей, поддерживая своим танцем публику, а вторые ставят перед собой цель завести толпу, заряжая всех вокруг своими положительными флюидами. Такие танцоры всегда бодры духом, из них плещет поток радости и энергии. Они никого не оставят равнодушным, вовлекая в игру музыки, света и драйва. Танец Go-Go— это заводные темпераментные движения, эмоциональный взрыв и творческая импровизация. Нет определённого набора движений, который мог бы характеризовать танец. Нет однозначного стиля, это скорее смешение стилей. Нет особо строгих правил, нет классических последовательностей. Есть только заводной ритм и правильная техника — чёткое положение частей тела и корпуса. Профессиональный танцор избегает однообразия, но техника выполнения элементов танца должна быть безупречна. Именно на ней делается акцент гоу-гоу. Танцоры такого направления танцуют pole Go-Go как сольно, так и группой. Танец может быть композицией с налаженным рисунком, а может являть собой импровизацию в чистом виде. Творческая самореализация танцоров не имеет никаких ограничений, и это весьма способствует появлению новых элементов.

Гоу-гоу - это не какой-то определенный стиль, скорее это множество различных стилей, объединенных в одно направление. Go-go танцуют преимущественно в ночных клубах, на модных вечеринках, презентациях.

История танца начинается 11 января 1963 года, когда в Голливуде открылась первая американская дискотека «Whisky-A-Go-Go». Организаторы решили разнообразить программу, подвесив к потолку над танцполом клетки, в которых танцевали девушки в коротких юбках. После этого владельцы других баров тоже стали нанимать танцовщиц для привлечения внимания посетителей. Девушки на сцене танцевали под музыку хиппи и только появившийся тогда ритм-энд-блю.

В России клубная культура начала развиваться гораздо позднее - в девяностых годах. Столичный расцвет go-go наступил всего несколько лет назад.

Сегодня танцевальное направление go-go сочетает чувство ритма, импровизацию, умение технично двигаться под музыку, с изяществом, пластикой и красивыми переходами из одного стиля в другой. Музыка всегда ритмичная и заводная, поэтому и сам танец яркий, зажигательный, насыщенный интересными элементами, а эффекты замедления и ускорения придают ему особую пикантность.

Чтобы научиться этому стилю и импровизировать в танце, необходимо иметь базу танцевальных движений.

Занятия по go-go включают элементы таких стилей и направлений, как club dance, r`n`b, хип-хоп, хаус, strip, модерн, латино и др. Также этот урок интересен и тем, что помимо хореографических элементов и связок, содержит упражнения на растяжку, которая очень важна в танце, а также силовые упражнения на различные группы мышц (пресс, спина, ноги, руки), что позволит Вам сформировать сексуальную фигуру и быть всегда в тонусе.

С началом занятий появляется уверенность в себе, раскрепощенность, умение себя подать. У каждого ученика формируется свой уникальный стиль.

Для обучения гоу-гоу возраст, танцевальная подготовка и комплекция не имеют никакого значения.

Это занятие для всех тех, кто по-настоящему ценит искусство современного танца, а также стремится к физическому и творческому совершенствованию, чтобы развить в себе как в танцоре индивидуальность, реализовать себя в своем собственном чувстве и восприятии музыки.

Евгений Хузякаев
Наибольшее количество жалоб, поступающих от бегунов, относятся к коленям. В возникновении проблем с коленями часто обвиняют бег, но на самом деле травмы вызваны не бегом как таковым, а манерой бега. Каждый раз, когда кто-то жалуется на колено, он добавляет — это случилось, когда я бежал. Истина же в том, что если уметь работать над своей беговой техникой с тем, чтобы уменьшить ненужную ударную нагрузку на колени, то проблем с ними можно избежать.

Вот несколько способов, как защитить наши дорогие колени и бегать до старости без опасения, что однажды они сдадут.

- Избегайте постановку опорной ноги на пятку. Не шагайте широко вперед. Оставайтесь всегда впереди ваших ног, и пускай их махи выполняются назад, не вперед.

Если же выносить ноги вперед, то стопы будут приземляться впереди тела и выполнять роль тормоза на каждом шагу. Вся ударная нагрузка при этом будет передаваться по ногам вверх на колени. А они не предназначены играть роль амортизаторов в таких условиях. Если так продолжать, то вскоре колени устанут противостоять такой нагрузке и запросят пощады. А когда запросят, то, я полагаю, вы прислушаетесь к сигналам собственного тела и измените биомеханику шагов или кончите на скамейке списанных игроков.

- Не поднимайте и не выносите вперед колени, когда бежите. Я не оговорился. Забудьте про советы из разных беговых журналов, утверждающих, что для более длинного шага нужно выносить колено вперед. Если действительно выносить колено вперед, то пятка будет приземляться перед вашим телом и, как я уже сказал выше, на каждом шаге будет вас тормозить.

Что же делать: держать колени низко. Пускай по завершении каждого вашего шага ноги сгибаются в коленях и пятки свободно взлетают назад вверх. Возьмите за постоянное правило — колени вниз, пятки вверх.

- Наклоняйтесь, начиная от щиколоток, и приземляйтесь на полную стопу. Постоянно помните, что каждый раз, когда нога приземляется перед вашим телом, она является тормозом, и вся ударная нагрузка неизменно передается прямо на колено.

- Держите колени свободными и согнутыми во время постановки опорной ноги и переноса на нее веса тела. Часто я вижу бегунов, которые широко выносят свои шаги вперед и приземляются на выпрямленную ногу. Удар на пятку и колено в этом случае получается колоссальным.

- Во время бега держите стопы в направлении бега. Если стопы отклоняются, то боли в коленях могут возникнуть на любых дистанциях, поскольку к коленям на каждом шаге прикладываются моменты скручивания. Медиальная (внутренняя) часть сустава перенапрягается, что приводит к болям и/или травмам (к проблеме с медиальными менисками). Возникают острые боли внутри колена.

Механика процесса следующая. Если стопы выворачиваются наружу на каждом шаге, то приземление происходит на внешнюю сторону пяток, и лодыжка подворачивается вовнутрь. Это приводит к гиперпронации (чрезмерное вращательное движение конечности или ее части вовнутрь) и создает вращающий момент, прикладываемый к нижней части ноги. В результате каждая ваша нога чувствует себя так, как если бы кто-то хватал ее и выкручивал наружу с частотой 1800 раз за 10 минут! (Это число шагов каждой ногой при беге 6.15 минут на километр с длинной шага 90 см). Потребуется пробежать в таком режиме не так уж и много миль, прежде чем колени почувствуют эту нагрузку. Далее происходит перерастяжение медиальной части сустава и начинаются боли в коленной чашечке.

Что предпринять: учиться бегать, сохраняя прямолинейное направление стоп. Но при этом не только держать стопы прямо в направлении бега, но и держать всю ногу повернутой к вашей центральной линии. Это и позволит стопам встать параллельно и оказаться направленными в сторону бега. Постепенно мышцы, идущие по внутренней части бедра, укрепятся и постановка ног выправится. Так колени начнут сгибаться в плоскости, в которой они сгибаться предназначены, и больше не будут выворачиваться в стороны на каждом шагу.

Бег с вывернутыми наружу ступнями также может сказаться на боковом бедренном сухожилии, которое в своей нижней части крепится к латеральной (боковой) части малой берцовой кости как раз под коленкой. Боли в боковой части чаще вызываются проблемами бокового бедренного сухожилия, и ошибочно принимаются за коленные боли.

Если ступни вывернуты наружу, то приземление происходит на боковые части пяток и голень подвергается пронации в момент, когда она принимает ваш вес. Если ступни вывернуты сильно, то при движении вперед будет ощущение утиной походки. В этом случае старайтесь держать ступни обращенными вовнутрь как только возможно, пока это не вызывает заметного дискомфорта. Но делайте это не сразу, а небольшими приращениями на протяжении нескольких недель или даже месяцев, чтобы мышцы, сухожилия, фасции (соединительнотканные оболочки, образующие футляры для мышц) ваших ног и стоп а также колени постепенно привыкали к новому движению. Изменение биомеханики тела требует времени и настойчивости, но чтобы колени больше не беспокоили, эта работа стоит того.

Забота о коленях весьма важна, особенно если хотите бегать и 10 лет, и 20 и больше. Уменьшение ударной нагрузки и крутящего момента — это гарантийный полис ваших коленей. Начните сегодня и колени будут благодарны вам каждый раз, когда вы облачитесь в кроссовки.

Авторы: Денни и Катарина Дрейер (www.chirunning.com)
Перевод: И. Сложеникин Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
Целлюлит - страшный зверь
Целлюлит! Это слово повергает в трепет юных модниц и даже женщин в некотором возрасте! Ну, и что же это за зверь такой, о существовании которого мы узнали совсем недавно? Что заставляет прелестных дам часами щипать себя за изящные ляжки и с ужасом смотреть на не слишком ровную поверхность кожи?



Целлюлит, в том виде, которого все так боятся, присущ женской природе также, как массивные бедра, пышная грудь и способность к деторождению. Целлюлит – не болезнь, а некоторый косметический недостаток. С таким же успехом можно причислять к болезням неправильную форму носа, выпуклые волосатые родинки или кривые ноги. Но, вот беда, ни один пункт из перечисленных не входит в рамки современной красоты. И целлюлит тоже.


Целлюлит развивается в возрасте 20-25 лет, и генетическая предрасположенность играет здесь заметную роль. Так же его развитию способствуют:


- неумеренное поедание жирного мяса, тортов и шоколада. И вообще, обилие пищи, за исключением, пожалуй, листового салата;

- отсутствие спорта, фитнеса, пеших прогулок и прочих признаков активного образа жизни;

- нарушение кровоснабжения тканей, которое зачастую является следствием первых двух пунктов;

- сбой гормональной системы, который у женщины происходит регулярно – во время менструации, беременности и родов.


В общем – все, что ассоциируется с повседневностью.


Целлюлит проявляется, как правило, на бедрах, руках и ягодицах. А все потому, что клетки кожи на этих участках имеют особую форму, схожую с пчелиными сотами. В них, словно мед, жир накапливается легко и надолго. Это мудрый организм делает запасы – на самый черный день, и распрощаться с ними не так-то просто.


Первая стадия целлюлита незаметна. Легкий отек, небольшое уплотнение кожи. Однако это следствие того, что в кожных тканях начался застой крови, и соединительные ткани уже нуждаются в кислороде. Вторая стадия ознаменовывается появлением небольших бугорков на коже. Это следствие нарушения кровоснабжения и недостаточного обеспечения кислородом – замедляется кровоток, возникает отек тканей, между жировыми клетками скапливается жидкость, а сами клетки уже заключены в мешочки из уплотнившейся соединительной ткани.


Затем целлюлит развивается лавинообразно. Из-за застойных явлений ухудшается кислородообмен и питание тканей, выведение шлаков сходит на нет. Образуется лимфостаз – нарушение оттока лимфатической жидкости, а ведь именно лимфатическая система отвечает за выведение токсинов. Бугорки сливаются в неаппетитную «апельсиновую корку».


Если продолжать прежний образ жизни, можно добиться следующей стадии целлюлита – фиброзной. Это уже не просто косметологический дефект, а болезнь. Ткани теряют структуру, уплотняются, происходит чрезмерное накопление шлаков и жидкости. Эта стадия опасна тем, что пораженная область легко травмируется, а любая инфекция мгновенно распространяется по тканям. Нередки воспалительные явления, из-за застойных явлений возникает варикозное расширение вен, частые судороги и онемение конечностей.


Так что щипайте себя за ляжки, юные красавицы! Щипайте чаще, а еще лучше – научитесь основам самомассажа, приобретите в любой аптеке вакуумные банки и простейший массажный ролик. Больше двигайтесь, пейте чистую воду, ешьте листовой салат и будьте здоровы.

Что такое бег трусцой?
Бегом трусцой, как и ходьбой, может заниматься кто угодно, когда угодно и где угодно. Этот вид физической нагрузки приносит такую же пользу, как и ходьба: бег тренирует сердце, укрепляет мышцы, снимает стресс и помогает предотвратить многие заболевания (в частности, остеопороз, ишемическую болезнь сердца и сахарный диабет). Но ходьба – это разновидность приятной прогулки, а бег трусцой – тренировка, требующая усилий и дисциплины. Но наградой за это будет ощутимый прогресс в выносливости и силе.

Расход калорий
Количество калорий, которое расходуется во время бега трусцой, зависит от интенсивности и продолжительности тренировки. По некоторым подсчетам, человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 9 км/час, теряет 12,5 калорий в минуту. На одной и той же дистанции человек с большей массой тела или двигающийся с большей скоростью, теряет больше калорий по сравнению с более легкими или менее быстрыми бегунами.

Преимущества бега трусцой
Бег трусцой позволяет добиться того же результата, что и ходьба, но значительно быстрее. Интенсивная нагрузка позволяет более эффективно тренировать сердечно-сосудистую систему и сжигать больше калорий. Недостаток этого вида физической активности – большая травмоопасность из-за повышенной нагрузки на мышцы и суставы. Но если надевать удобную обувь и делать разминку перед тренировкой, травм и мышечных болей можно избежать.

Когда вы достигните достаточного уровня физической подготовки, попробуйте принять участие в забегах для любителей, которые обычно проводятся на местном уровне: как правило, предлагаются дистанции 5, 10 или 42 км (марафонский забег). Участие в подобных соревнованиях повышает мотивацию и подталкивает спортсмена к дальнейшему самосовершенствованию.

Имея дома тредмил, или беговую дорожку, можно заниматься бегом даже в самую неподходящую погоду.

Недостатки бега трусцой
Бег трусцой позволяет быстро добиться результатов, но в силу этого вероятность получить травму здесь выше, чем во многих других видах физической активности. Еще одна особенность (некоторые считают ее достоинством) – это элемент соревновательности. Вы наверняка будете сравнивать себя с другими или даже участвовать в соревнованиях. Последние дают возможность путешествовать и расширить круг общения. Но если эти стороны спортивной жизни вас не привлекают, бегайте с друзьями или в одиночку.

С чего начать
Независимо от возраста, перед началом тренировок посетите лечащего врача. Выясните, нет ли у вас проблем со здоровьем, которые могут обостриться из-за интенсивных занятий спортом.

Консультация врача особенно необходима, если у вас лишний вес, в семейном анамнезе – сердечно-сосудистые заболевания, если вы курите или недавно бросили курить, страдаете хроническими заболеваниями (гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца, сахарным диабетом), если вам больше 60 лет, или вы не вели активного образа жизни.

У специалистов по фитнесу нет единого мнения, как правильно начинать тренировки. Некоторые считают, что безопаснее начать с ходьбы в течение нескольких недель, а затем постепенно переходить на бег трусцой. Другие советуют начинать с коротких пробежек (в течение 15 минут), постепенно увеличивая их продолжительность на 1-2 минуты через каждые 2-3 тренировки.

Как тренироваться
- Начните с разминки: походите быстрым шагом или медленно побегайте. Затем сделайте легкую растяжку. Начинайте пробежку, постепенно увеличивая скорость до той, которая будет комфортна для вас в течение выбранного времени.
- Большинство экспертов советуют отталкиваться носком, давая отдохнуть остальной ноге.
- Не сутультесь. Держите спину прямо, расправьте плечи. Если дорога идет в гору, немного наклонитесь вперед.
- Не прижимайте руки к туловищу, позвольте им двигаться свободно.
- Не думайте о дистанции – ставьте себе цель бежать определенное время. Увеличивайте продолжительность забега постепенно (примерно на 10% в неделю), чтобы избежать усталости и травм из-за перенапряжения.
- В жаркую погоду берите с собой бутылку воды, чтобы избежать обезвоживания.

После пробежки вы должны чувствовать усталость, но не задыхаться. Изнеможения быть не должно. Лучший признак того, что нагрузка выбрана правильно – способность разговаривать на бегу.

Одежда для бега
Можно, конечно, сразу купить специальные беговые кроссовки и спортивный костюм, но для начала тренировок подойдет любая удобная обувь. Через несколько недель занятий специальная обувь понадобится обязательно. На первом этапе можно также обойтись без носков для бега, но старайтесь не надевать слишком тонкие носки. Если появились мозоли, купите пару толстых носков в спортивном магазине. Некоторые бегуны также смазывают стопу вазелином.

Для предотвращения травм увеличивайте дистанцию постепенно, добавляя по 1-2 минуты бега в неделю. Через несколько месяцев, когда придут силы и опыт, придется решить, будете ли вы продолжать заниматься для поддержания формы или попробуете перейти на новый уровень и повысить выносливость и скорость.

Безопасность
Отправляясь на пробежку, соблюдайте следующие правила:
- Бегайте со знакомыми людьми.
- Бегайте только по хорошо знакомой местности.
- Не занимайтесь бегом в малолюдных местах.
- Не бегайте в темное время суток.
- Двигайтесь навстречу движению транспорта.
- Выбирайте яркую одежду, чтобы выглядеть заметней.
- Носите с собой свисток, чтобы в случае опасности привлечь внимание.
- Периодически меняйте маршрут.
- Будьте внимательны, контролируйте свое окружение.
- Не бегайте вблизи кустов, в которых может прятаться злоумышленник.
- Берите с собой на тренировку мобильный телефон.
- Не бегайте с наушниками, которые заглушают внешний шум.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
Как заставить себя тренироваться: необычные приемыКак заставить себя тренироваться? По статистике авторитетного журнала FitnessMagazine большая часть тех, кто сталкивается с этой проблемой уже сбросили лишний вес и улучшили фигуру. Естественно, мотивация «пахать» по нескольку часов в неделю в спортзале у них пропала.


Но бывает и так, что человек просто не может поднять себя с дивана из-за слишком строгой диеты. В любом случае, американские психологи предлагают нам несколько трюков, чтобы легко и с удовольствием начать заниматься вновь или впервые отправиться в зал.


Как заставить себя тренироваться: сместите акценты


Возможно, вам стоит перестать ходить в зал из-за фигуры. Есть намного более действенные мотиваторы. Например, врачи ACSM доказали, что три часовых занятия в неделю укрепляют иммунитет и позволяют сэкономить на счетах из больницы на треть. Если даже вы пользуетесь бесплатной медициной, подумайте, сколько времени вы сэкономите, не простаивая в очередях.


Кроме того, три занятия в неделю помогут снизить уровень стресса, и повысить эффективность при выполнении каждодневной рутинной работы. А еще вы не получите травму, растянувшись на льду, будете с легкостью носить модную, но неудобную обувь и сможете контролировать приступы ярости и агрессии. Фитнес поможет регулировать и такие «почти непредсказуемые» факторы, как ПМС. Если вы систематически тренируете мышцы ног, ягодиц и живота, вас не будет мучить застой крови в органах малого таза, и связанные с этим «наборы воды» и увеличение веса. Покончив с похудением, перейдите на более мягкий режим – пара силовых уроков в неделю, и пара уроков кардио, плюс небольшая растяжка в конце каждого занятия, и вы будете оставаться в форме максимально долго.


Как заставить себя тренироваться: для отчаянных


Однако психологи утверждают, что определенные типы темперамента просто не способны вдохновиться ничем, кроме спортивных соревнований. Вам не обязательно заниматься олимпийскими видами. Поддержать тренировочный режим и интерес к фитнесу помогут:


• Участие в сообществах CrossFit. Выполнение ежедневных заданий и отчеты в комментариях перед всем честным сообществом очень вдохновляют. А еще вы сможете принять участие во Всемирных Играх Кроссфит и получить международную известность;

• Подготовка к Дню Бега или Лыжне России. Эти любительские мероприятия собирают много людей, вы можете отличиться перед телекамерами, и пробежаться с профессиональными спортсменами;

• Отказ от классического фитнес-режима и уход в смежные дисциплины. Те, кто не чужд экстрима и соревнований, могут попробовать скалолазание. Скалодромы есть во всех крупных городах, а еще спортсмены регулярно выезжают оттачивать навыки на природе, и проводят состязания, так что скучно там точно не будет. Любите что-то спокойное – отправляйтесь в школу Тай Чи или Йоги. Только не в фитнес-клубе, а в самом настоящем восточном оздоровительном центре. Там вас научат соревноваться с самым страшным противником – собой.


В любом случае, привнесите в свою физическую активность что-то новое, и вы сможете мотивировать себя на поддержание оптимального веса с помощью спорта. Фантазируйте, и ЗОЖ станет вашим постоянным спутником.



Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru.
Мастер спорта Карпа С.А.
Свершилось чудо и вы стали мамой замечательного малыша (а может быть даже двух) и с радостью кормите его грудью. Но по окончании периода грудного вскармливания Ваша грудь уже не кажется такой же привлекательной как раньше. Как показывает практика, чем больше, полнее грудь, тем больше она "пострадает" от кормления, но в любом случае изменения неизбежны.

Однако это не повод отчаиваться и опустить руки. Лучше как раз наоборот - запастись терпением и энтузиазмом, и эти руки позднимать, сгибать, вертеть, напрягать: вобщем, делать гимнастику - специальную гимнастику для груди.

Итак, "Важное руководство для девушек и женщин, желающих иметь полную, красивую, упругую грудь". Все рекомендации можно разделить на четыре группы: питание, гимнастика, массаж и водные процедуры.

Диета
Для того, чтобы грудь "наливалась силой", необходимо в ежедневный рацион вводить мясо (преимущественно нежирную телятину, птицу, рыбу), два стакана молока и 5 десертных ложек рыбьего жира. Два раза в год в течение трех недель следует пить кефир.

Физические упражнения
В укреплении груди, восстановлении ее упругости огромное значение имеет гимнастика. Благодаря гимнастическим тренировкам грудные железы постепенно развиваются и увеличиваются. Курс состоит из 13 упражнений, их выполнение требует не менее 25-30 минут. Упражнения следует делать в удобной и свободной одежде, грудь не должна быть стеснена корсетом или бюстгальтером. Лучше всего, чтобы грудь была открыта.

Самое удобное для упражнения время — между завтраком и обедом. Утром делать гимнастику не рекомендуется — мышцы еще не проснулись, они продолжают отдыхать. Вечером организм устал и не способен к результативной работе. При выполнении всех упражнений необходимо ощущать натяжение мышц, проходящих от шеи к груди. Итак :
1. Наклоны головы назад и в стороны. Плечи расправлены, отведены назад и опущены вниз.
2. Прогибание туловища назад, голова, чуть склоненная к плечу, тянется к полу.
3. Медленно поднимать плечи к ушам и столь же медленно опускать их вниз.
4. Вытянуть напряженные руки в стороны, медленно поднимать их вверх и опускать вниз.
5. Воронкообразное вращение. Руки развести в стороны и интенсивно вращать ими. Максимальный диаметр круга, который описывают кисти во время движения, — 40-50 сантиметров.
6. Разведение вытянутых в сторону рук назад.
7. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, кисти — на плечах. Сильными движениями руки поднимаются, разгибаясь вверх, возвращаются в исходное положение, затем выпрямляются в стороны — исходное положение, вниз — и вновь исходное положение.
8. Кисти согнутых рук сцеплены замком сзади, на области талии, затем — выпрямляются, опускаясь вниз.
9. Движения плеч вперед и назад.
10. Вытянутыми в стороны руками описывать большие круги. Это упражнение называется "мельница".
11. Соединить кисти рук перед грудью и с силой надавить на ладони.
12. Одна согнутая рука — на талии, вторая — поднята вверх. Наклоны туловища в сторону согнутой руки.
13. Руки — за головой. Наклоны туловища в стороны, вперед и назад.

Эти упражнения следует выполнять ежедневно, каждое — не менее 8 раз. После двух упражнений необходимо сделать паузу, во время которой следует успокоить дыхание.

Массаж
Самомассаж для укрепления груди проделывается тоже ежедневно и занимает не менее четверти часа. Массаж производится тремя приемами.

1. Поглаживание. Оно производится рукой, смазанной вазелином или любым жиром. Движения медленные и осторожные. По направлению — от боков к центру, но не дотрагиваясь до кончика соска.

2. Разминание. Грудь приподнимают рукой и мнут ее пальцами. Эти движения можно сравнить с выжиманием губки или замешиванием теста.

3. Поколачивание. Его делают отрывистыми ударами, которые не причиняют боли. Пальцы должны быстро бегать, как по клавишам, а ребрами ладоней нужно похлопывать по достаточно большой поверхности груди, как бы проникая внутрь, через мышечный слой.

Два раза в неделю стоит массировать грудь деревянным валиком, направляя движения от подмышек и межгрудной лунки к соску, через всю грудь.

Водные процедуры
И все-таки главным условием для укрепления груди служат вода и водные процедуры. Холодная вода усиливает приток крови. Частый приток крови к грудной железе, не реже трех раз в день, помогает восстановлению груди".

Чистую губку погружают в воду, температура которой 16 градусов, слегка выжимают и смачивают ею всю грудь. Эту процедуру следует выполнять не менее месяца, два раза в день, утром и вечером.

Орошение — так называется "отличный способ омоложения груди". Для этого во флакончик с пульверизатором наливают воду температурой 17 градусов и добавляют ромашковых капель. По утрам, во время умывания, орошают грудь мелко брызжущей водяной пылью.

Для обтирания груди холодной водой понадобится полотняное полотенце. Его погружают в воду 22 градусов, хорошо отжимают и обертывают им грудь. Далее растирают грудь через сырое полотенце обеими руками в продолжение одной минуты. Затем полотенце заменяют сухим, слегка подогретым, и осторожными поглаживаниями обсушивают грудь. Температуру воды следует постепенно понижать на полградуса через каждые два дня, доведя ее до 13-14 градусов. Через три недели в воду надо добавлять поваренную соль, которая способствует раздражению кожи и тем вызывает усиленный прилив крови. Эта водная процедура должна стать постоянной и ежедневной.

Первые результаты будут ощущаться уже через три месяца, а через девять месяцев можно не стесняясь одевать декольте. К тому же, от комплекса упражнений подтянутся мышцы рук и шеи.

Журнала "Женское здоровье" Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.
Боль в спине никогда не приносила человеку удовольствие. А если болит спина – значит, проблемы могут быть очень серьёзные. Думаю многим знакомо чувство, когда в спине как будто что-то щёлкнет, и нет возможности согнутся, или разогнутся. Боль просто невыносимая. С такими болями срочно нужно обратится к врачу. А чтобы не допускать до такого, нужно стараться вести правильный образ жизни и делать специальную гимнастику для мышц спины.

Гимнастика для мышц спины помогает держать правильную осанку. Она как будто «растягивают» позвоночник, помогая сохранить эластичность. Это, в свою очередь, предупреждает появление болей в спине. Красота человека зависит от его осанки. Ведь на сколько приятней смотреть на человека, идущего с прямой спиной и держащего гордо осанку, чем на сгорбленного. Красивую осанку можно сделать с помощью гимнастики для мышц спины.

Любая гимнастика для мышц спины должна делаться на твёрдой поверхности. Постелите на неё коврик. Ни кровать, ни матрас не подойдут для этих упражнений. Их поверхность очень мягкая и не позволит позвоночнику принять нужного положения. А это, в свою очередь, может создать на позвоночник дополнительную нагрузку, которая совсем не к чему. Разгрузить позвоночник помогает даже просто лежание на твёрдой поверхности. Оно снимет усталость и напряжение всего дня. Все упражнения делаются медленно, что бы позвоночник растягивался сильнее. Упражнения делаются по несколько подходов и нагрузка должна постепенно увеличиваться.

Гимнастика для мышц спины поможет вам исправить осанку. Она включает в себя очень эффективные и просты упражнения.

Начнём с разминки.

- Поставьте ноги на ширину плеч, руки положите на пояс. Поочерёдно делайте наклоны туловищем вправо, потом влево. Вы должны сделать по 5 повторов на каждую сторону.

- Это упражнение поможет вам натренировать мышцы спины. Руки положите на пояс, ноги поставьте на ширину плеч. Попеременно делаем наклоны вперёд и назад. Количество повторений в каждую сторону – не меньше 5.

- Исходное положение – то же. Поворачиваем корпус, сначала в левую сторону, потом в правую. Старайтесь подальше посмотреть за свою спину. Повторите 8 раз для каждой стороны.

- Возьмите стул и поставьте его перед собой. Возьмитесь за него руками, предварительно наклонившись так, чтобы ваши руки и спина были на одной линии. Прогибайте спину к полу. Затем выгибайтесь. Повторите 8 раз.

- Исходное положение тоже, что и в предыдущем упражнении. Пробуйте сделать «волну», начав в области поясницы и закончив запястьями. сделайте 8 повторов.

Теперь можно сделать гимнастику для мышц спины, укрепив сам позвоночник.

- Станьте прямо, вытяните руки по швам, ладони поверните к ноге. Делайте медленно наклоны в правую и левую стороны, стараясь достать до икры ноги. Ноги в коленях должны быть прямые. Повторите 8 раз для каждой стороны.

- Наклонитесь вперёд буквой «Г». Руки вытянуты и находятся в неподвижном положении. По очереди каждой рукой касайтесь носка противоположной ноги. Сделайте 8 повторов.

- Лягте на ровную поверхность животом в низ. Руки по швам. Поднимайте медленно корпус над полом (руки не помогают). Задержитесь в верхней точке на 3 секунды. Потом опускайтесь на пол, тоже медленно. Повторяйте 8 раз.

- Исходное положение – как в предыдущем упражнении. Прогибайтесь сначала в одну сторону (старайтесь увидеть пятки), потом в другую. Если у вас не получается это упражнение – не отчаивайтесь. Несколько повтором и всё у вас получится. Повторите 8 раз.

- Лёжа на спине, поднимите ноги, запрокидывая за голову и пытая достать кончиками пальцев до пола. Задержитесь на несколько секунд. Примите исходное положение. Повторите 8 раз.

- Повисните руками на турнике. Ноги должны быть в месте и согнуты в коленях. Резко выпрямляйте ноги. Хруст позвоночников означает, что всё нормально. Повторите 8 раз.

Также в домашних условия вы можете делать второй комплекс упражнений, который тоже предназначен, как гимнастика для мышц спины. Но делайте их тоже нужно после разминки.

- Стойте прямо. Руки сцепите в замке, поднимаясь на носках, поднимайте руки вверх. Прогните спину назад, потянитесь. Смотреть нужно на кисти рук. Вернитесь в исходное положение. Сделайте 6 повторений.

- Руки согнуты в локтях, а ладони соединены перед грудью. Кончики пальцев смотрят вверх. Приложив усилие, сжимайте ладони, поворачивая пальцами кисти рук к себе, потом от себя. Делайте 10 повторений.

- Подойдите к стене и встаньте к ней лицом на расстоянии сантиметров 20. На уровне плеч ладони уприте в стену. Локти разведите в сторону и сгибайте руки. У вас должно получится отжимание от стены. При отжимании голову попеременно поворачивайте то в одну, то в другую сторону. Делайте медленно 10 раз.

- Руки согнуты в локтях и находятся перед собой. Пальцы крепко обхватили запястья. Резко делайте толчки на встречу друг другу руками. Во время этого упражнения должны напрягаться грудные мышцы. 10 повторений.

- Ноги на ширине плеч. В руках палка. Руки вместе с палкой заведены за голову. Палка лежит на лопатках. Поворачивайте туловище попеременно влево и право, поднимая палку в верх. Смотреть нужно на палку. Сделайте 10 повторений.

- Возьмите 2 стула и станьте между ними. Упритесь ладонями в сидения. Пробуйте отжиматься медленно вверх на руках. Попробуйте сделать 10 раз.

- Возьмите любой шнур, вытяните руки и медленно подымите над головой со шнуром. При этом старайтесь шнур растягивать. Когда руки оказались над головой – опустите шнур на плечи. Вернитесь в исходное положение. Повторите 6 раз.

- Исходное положение – пальцы рук должны находится на плечах, локти отведены назад и в стороны. Лопатки касаются друг друга. Пробуйте сделать круговые движения плечами назад, затем вперёд. По мере возможности круг должен получатся как можно больше. Сделайте 6 повторений.

Обязательно следите за своим дыханием, когда выполняете упражнения. Не задерживайте его. Делайте глубокий вдох и полный выдох. И помните – ваше здоровье в ваших руках.
Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
Основная цель гимнастики при остеохондрозе грудного отдела позвоночника — улучшить подвижность грудного отдела позвоночника в грудной клетке, обеспечить возможность глубокого дыхания; улучшить подвижность позвонков грудного отдела, а также мест их сочленений с ребрами; разработать мышцы плечевого пояса, которые часто бывают “скованы” и вызывают болевые опущения в шейных и верхних грудных позвонках.

1. Исходное положение: сидя на стуле с крепкой спинкой и без острых углов.Положить руки на затылок и прогнуться назад так, чтобы позвоночник был прижат к верхнему краю спинки стула, при этом выгибается также и грудной отдел позвоночника, особенно та его часть, которая прижата к спинке стула. Прогнуться назад и наклониться вперед 3–4 раза. Вариант. Исходное положение: сесть на край стула так, чтобы верхняя часть грудного отдела позвоночника опиралась на верхний край спинки стула. Прогнуться назад и наклониться вперед так же, как и в предыдущем случае. Дыхание: при прогибе назад — вдох; при наклоне вперед — выдох. Это облегчает движения и тренирует легкие. Повторить упражнение 3–4 раза.

2. Исходное положение: лечь на спину на ровное место, под спину в области грудного отдела позвоночника подложить валик. Он должен быть достаточно жестким, диаметром примерно 10 см. Для этой цели хорошо подойдет полотенце, намотанное на скалку. Положив руки за голову, лечь на валик. Прогнуться, затем приподнять верхнюю часть туловища. Чтобы разрабатывались разные участки грудного отдела позвоночника, следует передвигать валик вдоль позвоночника и повторять упражнение по 3–4 раза. Дыхание: при прогибе назад — вдох, при подъеме верхней части туловища — выдох.

3. Исходное положение: сидя или лежа. Обернуть полотенцем или куском материи нижнюю часть грудной клетки. Взяться руками за свободные концы. Сделать глубокий вдох. При выдохе максимально стянуть материю, способствуя тем самым полному выдоху. Снова сделать вдох, ослабив при этом натяжение полотенца. Упражнение повторить 5–10 раз. Назначение: улучшить подвижность ребер грудной клетки и способствовать развитию глубокого дыхания.

4. Исходное положение: сидя или стоя на прочном основании, ноги при этом держать немного врозь. Выпрямить над головой руки, обхватив левой запястье правой. Наклониться как можно больше влево и немного потянуть правую руку, при этом справа ощущается скованность боковых мышц грудной клетки. Затем поменять положение рук. Наклониться вправо и потянуть левую руку. Повторить упражнение 5–10 раз в каждую сторону.

5. Исходное положение: лежа на животе. Ассистирующий надавливает ладонями на ребра больного с обеих сторон от позвоночного столба, начиная снизу. Направление: снизу вверх и в стороны от позвоночника, к плечам. Продолжительность каждого воздействия 3–4 с, сила его должна быть умеренной: достаточно, если она будет соответствовать части массы верхней половины туловища.

6. Исходное положение: лежа на животе. Ассистирующий переплетает пальцы и надавливает основаниями ладоней на позвоночник с обеих сторон по бокам от остистых отростков. Продолжительность каждого воздействия 3–4 с, направление — вверх (рис. 120). Затем руки перемещают, выше, к следующему позвонку. Начинается упражнение в нижней части грудного отдела позвоночника. Процедура должна быть безболезненной, вызывать приятное ощущение. Физический контакт с ассистирующим вызывает ощущение тепла и заботы, что оказывает целебное воздействие на больного.

7. Исходное положение: лежа на животе. Большими пальцами рук ассистирующий массирует мышцы по обеим сторонам от позвоночного столба. Движения — по направлению от позвоночника, — это размягчает мышцы и придает им эластичность. Необходимо также массировать “скованные” и болезненные мышцы в области между лопатками. Исходное положение: лежа на животе. Ассистирующий кладет ладони на лопатки больного. Напрячь мышцы между лопатками, соединяя их. Сохранять это положение в течение 5–10 с. Одновременно с расслаблением мышц ассистирующий надавливает на лопатки больного в разные стороны так, что они отходят от позвоночника насколько это возможно. Повторить 5–10 раз.
Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.