*
ГЛАВНАЯ ДИЕТЫ И ПОХУДЕНИЕ ПИТАНИЕ ФИТНЕС И АЭРОБИКА RSS
Водная аэробика лучший способ укрепить ослабшую мускулатуру
Водные аэробные упражнения это не только средство спасения от летней жары ))). Вам может показаться, что стоять в воде и брызгаться – это баловство, но при серьезном подходе, водная аэробика, пожалуй, один из самых эффективных способов сжечь жир и укрепить ослабшую мускулатуру. Если у вас есть возможность посещать бассейн или летом есть доступ к водоему с относительно пологим дном, вы можете заниматься этим видом аэробики самостоятельно.

Эксперты в области здравоохранения говорят, что эффективность водной аэробики для больных артритом и другими подобными заболеваниями, значительно превосходит обычные «сухопутные занятия».

Водные аэробные упражнения основаны вовсе не на плавании. Плавания в водной аэробике вообще нет, поэтому не умеющие плавать могут не беспокоиться.

Основной смысл водных аэробных упражнений состоит в том, что занимаясь в вязкой среде (какой является вода) вы получаете сразу два, на первый взгляд, совершенно различных, эффекта. С одной стороны ваше тело становится «более легким» и тем самым снижается нагрузка на суставы ног и позвоночник, а с другой – любое «сухопутное» упражнение, выполненное в воде, требует значительно большего усилия, поскольку приходится преодолевать сопротивление воды.

Более высокая, чем у воздуха, плотность воды снижает вес тела и делает аэробику доступной для людей, которые в обычных условиях вряд ли смогли бы ею заниматься (артрит, подагра, другие заболевания суставов и костей, высокая степень ожирения и т.д.)

Для тех, кто не имеет противопоказаний для обычных наземных занятий, водная аэробика также полезна. Во время водных тренировок нагружаются группы мышц в таких комбинациях, которые на суше получить просто невозможно. Дополнительная регулировка нагрузки достигается использованием глубины погружения в воду.

Как правило, начинают выполнять упражнения на глубине, при которой уровень воды проходит между талией и грудью.

Так как предплечья и плечи не испытывают сопротивления воды то доступны вариации — когда часть упражнений можно выполнять с опущенными в воду ладонями, преодолевая сопротивление, а часть, подняв из воды руки – на воздухе.

Вместе с тем уровень погружения наиболее тяжелой части тела в воду, значительно снижает нагрузку на позвоночник и на суставы ног, уменьшая вес тела.

Точно также как и на суше, в воде можно бегать. Представляете, какие усилия требуется приложить, чтобы бежать по грудь в воде. Причем эти усилия в основном горизонтально направленные, а позвоночник при этом не нагружен и суставы ног тоже. Только мышцы!

Водная аэробика не только тонизирует мышцы в ногах и бедрах, но имеет почти волшебный эффект для стимуляции дыхания и работы сердца.

Если вы новичок, можете начать с обычных упражнений, например таких, как ходьба в мелководной части бассейна или водоема, постепенно доводя глубину погружения до уровня бедер, а затем и еще глубже. 30 минут водной аэробики сжигают 300 калорий и больше.

Для того, чтобы занятия были комфортными и полезными, позволю себе высказать несколько советов:

- Всегда старайтесь, чтобы тело постоянно смачивалось водой во время выполнения упражнений для поддержания температурного баланса между погруженной и непогруженной в воду частью тела.
- Применяйте водостойкий увлажняющий крем, чтобы защититься от хлора в бассейне, а также водостойкий солнцезащитный крем, если занимаетесь в открытом водоеме.
- Советую приобрести пару специальной резиновой обуви. В бассейне она обеспечит хорошее сцепление со скользкой плиткой, а в открытом водоеме, не даст вам поранить ступни ног о камни или ракушки.
- Среднее время занятий водной аэробикой – 30 минут, включая разминку вначале тренировки и расслабляющую растяжку в конце.
- Музыка желательна, но не обязательна. Следите за ритмичностью своего дыхания.

С любовью, Ирина Парусенкова Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
Танцы гоу-гоу - свободная импровизация под клубную музыку
Пожалуй, танцы — это самое полезное из всех хобби, имеющихся у человечества! Стилей и разновидностей танцев существует немереное множество, но некоторые из них просто покоряют своей сумасшедшей энергией и колоритом. К таким танцам относится и Go-Go — свободная импровизация, исполняемая под стильную клубную музыку.

В прошлом столетии почти в каждом ночном клубе можно было увидеть девушек, исполняющих танец гоу-гоу на стойках бара под восхищёнными взглядами мужчин. Менялось время, мода и кумиры, но pole Go-Go по–прежнему актуален. Стриптиз – клубы рекламируют своих танцовщиц гоу-гоу, хотя при этом танце исполнитель не раздевается. Однако, чтобы держать зрителей в напряжении и высекать искры страсти, порой танец гоу-гоу исполняется топлесс.

Эротика в этом танце сквозит из любого движения, и танцовщицы гоу-гоу моментально превращаются в сгусток живой энергии, гармонично переплетая в танце самые колоритные нити различных музыкальных направлений. Go-Go — это танец–импровизация, в котором важен не столько последовательный ряд движений, сколько чёткость и согласованность с коллективом, если Go-Go танцуют группой. Умение пластично двигаться, слышать музыку, держать ритм, легко переходить из одного стиля в другой сразу выделит танцора Go-Go из толпы.

Известны две категории исполнителей танца Гоу-Гоу: «живые декорации» и «зажигалочки». Первые танцуют без особой эмоциональной составляющей, поддерживая своим танцем публику, а вторые ставят перед собой цель завести толпу, заряжая всех вокруг своими положительными флюидами. Такие танцоры всегда бодры духом, из них плещет поток радости и энергии. Они никого не оставят равнодушным, вовлекая в игру музыки, света и драйва. Танец Go-Go— это заводные темпераментные движения, эмоциональный взрыв и творческая импровизация. Нет определённого набора движений, который мог бы характеризовать танец. Нет однозначного стиля, это скорее смешение стилей. Нет особо строгих правил, нет классических последовательностей. Есть только заводной ритм и правильная техника — чёткое положение частей тела и корпуса. Профессиональный танцор избегает однообразия, но техника выполнения элементов танца должна быть безупречна. Именно на ней делается акцент гоу-гоу. Танцоры такого направления танцуют pole Go-Go как сольно, так и группой. Танец может быть композицией с налаженным рисунком, а может являть собой импровизацию в чистом виде. Творческая самореализация танцоров не имеет никаких ограничений, и это весьма способствует появлению новых элементов.

Гоу-гоу - это не какой-то определенный стиль, скорее это множество различных стилей, объединенных в одно направление. Go-go танцуют преимущественно в ночных клубах, на модных вечеринках, презентациях.

История танца начинается 11 января 1963 года, когда в Голливуде открылась первая американская дискотека «Whisky-A-Go-Go». Организаторы решили разнообразить программу, подвесив к потолку над танцполом клетки, в которых танцевали девушки в коротких юбках. После этого владельцы других баров тоже стали нанимать танцовщиц для привлечения внимания посетителей. Девушки на сцене танцевали под музыку хиппи и только появившийся тогда ритм-энд-блю.

В России клубная культура начала развиваться гораздо позднее - в девяностых годах. Столичный расцвет go-go наступил всего несколько лет назад.

Сегодня танцевальное направление go-go сочетает чувство ритма, импровизацию, умение технично двигаться под музыку, с изяществом, пластикой и красивыми переходами из одного стиля в другой. Музыка всегда ритмичная и заводная, поэтому и сам танец яркий, зажигательный, насыщенный интересными элементами, а эффекты замедления и ускорения придают ему особую пикантность.

Чтобы научиться этому стилю и импровизировать в танце, необходимо иметь базу танцевальных движений.

Занятия по go-go включают элементы таких стилей и направлений, как club dance, r`n`b, хип-хоп, хаус, strip, модерн, латино и др. Также этот урок интересен и тем, что помимо хореографических элементов и связок, содержит упражнения на растяжку, которая очень важна в танце, а также силовые упражнения на различные группы мышц (пресс, спина, ноги, руки), что позволит Вам сформировать сексуальную фигуру и быть всегда в тонусе.

С началом занятий появляется уверенность в себе, раскрепощенность, умение себя подать. У каждого ученика формируется свой уникальный стиль.

Для обучения гоу-гоу возраст, танцевальная подготовка и комплекция не имеют никакого значения.

Это занятие для всех тех, кто по-настоящему ценит искусство современного танца, а также стремится к физическому и творческому совершенствованию, чтобы развить в себе как в танцоре индивидуальность, реализовать себя в своем собственном чувстве и восприятии музыки.

Евгений Хузякаев
Кто придумал греческий танец сиртаки
Сиртаки – греческий групповой танец, основанный на элементах греческих народных танцев. При исполнении его танцующие, взяв друг друга за плечи, образуют несколько параллельных линий (шеренг), муз размер – 4/4; темп танца постепенно возрастает от медленного до очень быстрого. (Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова).

Я с самого детства была уверена, что в Греции «сиртаки» – это как для русских «калинка-малинка», для грузин – «лезгинка», а украинцев – «гопак». Более того, после знаменитого исполнения «сиртаки» хореографическим ансамблем под руководством И. Моисеева мне почему-то казалось, что греки чуть ли не по улицам ходят в обнимку, выделывая ногами известные коленца. А что же в действительности?

На самом деле, «сиртаки» не является популярным танцем. Он не является даже народным. В том смысле, что у него есть конкретный автор музыки и известен первый исполнитель движений. И в Греции его называют «танец Зорбы» по имени главного персонажа из кинокартины «Грек Зорба», вышедшей в мировой прокат в 1964 году и получившей три «Оскара».

Случилось это так: когда снимали фильм, главный герой (американский актер Энтони Куинн) должен был танцевать народный танец «Сиртос», распространенный на островной части страны, под музыку известного греческого композитора Микиса Теодоракиса. Но накануне съемок Энтони Куинн повредил ногу и не смог исполнять быстрые движения, как того требовала хореография. Тогда он начал танцевать медленно, по мере своих возможностей, добавляя свои собственные элементы и постепенно наращивая темп. В результате чего получился новый танец «сиртаки» (маленький «сиртос»).

Благодаря широкой известности фильма во всем мире, «сиртаки» стали воспринимать как греческий народный. Позднее и сами греки поверили, что это так: существует множество вариаций на тему этого танца. Но танцуют его редко. Думаю, потому что необходимо как минимум трем людям знать основные движения и суметь выполнить их синхронно, что требует предварительной репетиции. А вот для туристов на каких-либо представлениях артисты исполняют его с вдохновением.

Я видела, как танцуют «сиртаки» всего лишь раз в таверне у друзей. И исполняли его официанты в паузах между их основной работой исключительно по просьбе иностранных гостей. Разумеется, танец был в упрощенном варианте, но зрители аплодировали бурно.

А что же танцуют греки?
Очень популярен «Зейбекико»: в настоящее время его танцуют и на семейных праздниках, и в тавернах. Танец одиночный, мужской, требующий лишь небольшого пространства вокруг. Движения очень напоминают движения пьяного человека. Есть даже «кульбит», когда танцор из положения сидя захватывает наполненную рюмку зубами без помощи рук, с пола, и, поднимаясь, выпивает содержимое, затем ставит ее обратно.

Но это сейчас. В старые времена отношение к танцу было другим. «Зейбекико» привезли с собой греки-репатрианты, приехавшие из Турции в Грецию после 1922 года во время «обмена народами». Изначально это был танец скорби и выражения горестных чувств. Танцующий с помощью пластики тела как бы «оплакивал» смерть, несбывшиеся мечты, потерю любимой, демонстрируя идею, что настоящий мужчина не стыдится показать свою боль. «Зейбекико» не придает храбрость, – говорилось в народе. – Но человек должен быть храбрым, чтобы танцевать его».

Женщинам запрещалось исполнять этот танец, поскольку считалось, что она, выражая в танце свою тоску, порочит пришедшего с ней мужчину. И вообще, подразумевалось, что женщины слишком слабы, чтобы отважиться продемонстрировать свою скорбь. Сегодня некоторые дамы танцуют «зейбекико», но честно сказать, выглядит это нелепо: как если бы женщина начала танцевать вприсядку.

Танец полностью импровизированный, как говорится, «от души»: нет определенной последовательности движений. Но при видимой легкости, далеко не каждый способен красиво и пластично выполнить элементы. В Греции существует специальное музыкальное направление народной музыки, под которую этот танец исполняется. Это печальные песни, обычно о неразделенной любви или разлуке с довольно сложной мелодией и голосовыми модуляциями.

В наше время для того, чтобы посмотреть или станцевать этот танец, люди ходят на бузукья. Эта вечеринка проходит, как правило, в таверне (семейный ресторан), куда приглашается группа музыкантов. Как минимум один из них должен играть на бузуки – национальном струнном инструменте, формой похожем на мандолину. Несмотря на то, что танец изначально был грустным, современный «зейбекико» дополнили даже цирковыми элементами (об одном из них, с рюмкой, я упоминала). Один мужчина танцует, а зрители рассаживаются по кругу и аплодисментами подбадривают его.

К счастью, греки сохранили свои народные традиции и на праздниках с большим количеством гостей (свадьбы, крестины) исполняют именно народные танцы. Помимо «зейбекико», очень популярен «каламатьяно». Как и «сиртаки» – этот танец групповой, но движения очень простые. Достаточно встать в шеренгу, положив руки на плечи соседям, и переступая ногами, двигаться по кругу.

А на европейских вечеринках в клубах танцуют те же танцы, что и во всем мире.

Наташа Деспи Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
Танец самба - подарок из бразилии
Самба появилась в Бразилии. Ее танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований. Впервые появился в США на Бродвее в пьесе под названием "Уличный карнавал" в конце 20-х годов.

В 16 веке португальцы ввозили в Бразилию из Анголы и Конго множество рабов, которые постепенно привезли и свои танцы. Среди них катерете, эмболада и батук. Эти танцы европейцы считали непристойными, т.к. они содержали соприкосновение обнаженных частей тела. Слово эмболада приблизительно означающее корову с шарами на рогах для безопасности, стало впоследствии означать "глупый". Танец батук стал настолько популярным, что Мануель 1 принял закон, запрещающий его. Это был круговой танец с шагами как в чарльзстоне и хлопками под ритм ударных. В центре круга танцевала пара.

В 1830 году возник более сложный танец, соединивший простые фигуры этих негритянских танцев с вращениями и качаниями тела туземного танца линду. Затем добавились шаги карнавала (carnival steps), такие как капакабана (названный в честь популяного пляжа недалеко от Рио-де-Жанейро). Постепенно члены высшего общества переняли его, слегка изменив его для исполнения в закрытой позиции бальных танцев (которую они считали единственной преемлемой формой вообще что-либо танцевать). Затем танец назвали Земба Куека и описывали в 1885 как "изящный бразильский танец". Познее его назвали "меземба".

Происхождение слова "самба" непонятно: возможно, это искаженное Земба, а возможно оно произошло от "замбо", что означает помесь негра и местной женщины.

Танец затем был скомбинирован с танцем "мексиксе". Он был изначально бразильским: круговой танец, который описывали как "два шага" (Two Step), и названный в честь колючего плода кактуса. Танец мексиксе был ввезен в США на пороге 20 столетия.

Танец мексиксе стал популярен в Европе после его демонстрации в Париже в начале 20 века. Его описывали как танец с шагами польки под музыку кубинской хабанеры. В настоящее время самба все еще содержит шаг, который называется мексиксе, состоящий из шоссе и точки.

Одна из форм самбы, которая называется кариока (значение: из Рио де Жанейро) возникла в Великобритании в 1934 году. Ее популяризаторами были Фред Астайр и Джинжер Роджерс в их первом совместном фильме: "Улетая в Рио" ("Flying Down to Rio"). Кариока распространилась в США в 1938 году. В 1941 году популярность танца увеличилась благодаря выступленям Кармен Миранды (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в ее фильмах, особенно в фильме "Ночь в Рио".

В 1950-х годах самба популяризовалась принцессой Маргарет, которая играла лидирующую роль в британском обществе. Самба, которая начала распространяться повсюду в мире, была сформирована Пьером Марголи в 1956 году.

Танец в своей современной международной форме все еще содержит фигуры с очень различными ритмами, выявляя тем самым свое неоднородное происхождение, например, бото фого (Boto Fogo) танцуют в ритме "1 и 2" одной четверти, в то время Естественные Вращения (the Natural Rolls) танцуют в более простом ритме "1 2 и" на две четверти. Танец все еще сохраняет движение бедер на половине удара между шагами ("самба тик"), плавное движение корпуса, и танцуется с переносом веса тела вперед на согнутую опорную ногу.

Фестивальный стиль и настроение танца сохраняют его популярным и по сей день.

Самба - это веселый танец, который хорошо подходит современной популярной музыке.
История бальных танцев - как все начиналось
Бальный танец возник в 15 веке в Италии, затем распространился во Франции, которая в 16-17 веках стала его законодательницей.

Первоначально Бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали, так называемые, низкие танцы (бас-дансы), с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглеров и труверов на балы постепенно проникали народные танцы, приспособленные к чопорному этикету двора. Обычно танцы объединялись: например, эстампа или бас-данс - с сальтареллой, павана - с гальярдой, курантой или канари. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались бранль, а также вольта ( 14-16 века).

В 17 веке Бальные танцы получили распространение по всей Европе. В каждой стране они приобретали национальную стилистику, видоизменялись и обогащались. Популярными танцами стали бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда. Господствующее положение занял менуэт. В 1661 году в Париже была основана Королевская академия танца, которая регламентировала стиль и манеру исполнения Бальных танцев (парадность, запрещение импровизации, соблюдение определенного порядка в зависимости от ранга танцующих и т д). Бальным танцам учились у специальных учителей или в школах танца.

В 18 веке распространились новые, более свободные танцы: паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экоссез, лендлер. Если в 17 веке балы устраивались только в аристократическом обществе, то с начала 18 века все большее значение приобретали публичные платные балы. Первый такой бал состоялся в Париже в 1715 году. А в 1797 году их было устроено уже 684. В 1768 году в Париже открылось первое специальное помещение для балов, названное английским словом Vauxhall, означавшим место общественных увеселений. После Великой Французской революции Бальные танцы стали утрачивать аристократически-величественный характер. Распространялись ритмически живые, естественные танцы - тамкет, матредур, различные французский кадрили, лансье, лендлер, галоп, канкан, полька , мазурка, полонез.

С середины 19 века самым популярным Бальным танцем стал вальс (с его многочисленными вариациями), вытеснивший гавот и менуэт. История вальса неразрывно связана с творчеством венских композиторов - Й.Ланнера, И.Штрауса-отца и сына. В Вене организуются многочисленные балы по профессиональному признаку (Бал прачек, Бал кондитеров и т д)

С конца 19-начала 20 веков значительное влияние на развитие Бальных танцев оказали страны Северной и Южной Америки. Появились танцы : вальс-бостон, тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квик-степ, чарлстон и др.

В 20 веке распространились бостон, танго, а после 1-й мировой войны, румба, самба.

Советская энциклопедия, 1981
Венский вальс - краткая история
Первый Венский Вальс датирован 12-13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько очень известных сейчас вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

“Флекер” - одна из фигур конкурсного венского вальса. Это очень старинная фигура. Она берет свое начало от старинных примитивных альпийских народных танцев Австрии и Германии. В течение многих сотен лет пары танцевали эти танцы под три счета, вращаясь на месте и держа друг друга на близком расстоянии. Когда в конце XVIII и в начале XIX столетий эти танцы переместились в города и вместо деревенских дворов и таверн стали исполняться в больших танцевальных залах Вены, их просторные полированные полы способствовали переходу от деревенского подпрыгивания и топтания к плавному скольжению, к увеличению темпа музыки примерно до 60-70 тактов в минуту (в настоящее время нормой считается 60 тактов в минуту).

В 1924 Имперское Общество учителей танца (the Imperial Society of Teachers of Dancing - ISTD) решило стандартизировать танцы, известные в то время. Специальный отдел ISTD, комитет по бальным танцам начал заниматься этим важным делом. В состав комитета входили : Miss Josephine Bradley, Miss Eve Tymegate-Smith, Miss Muriel Simmons, Mrs Lisle Humphreys, Mr Victor Sylvester (самый известный в наше время), которые были самыми лучшими и популярными исполнителями бальных танцев в те годы.

Все танцы из современной европейской программы были более-менее подробно описаны, за исключением Венского вальса, который был не очень популярен в Англии. Единственным настоящим вальсом тогда считался "английский вальс" (сейчас - медленный). Венский вальс позднее был добавлен к списку ballroom, или европейских танцев, но так и не был включен в конкурсную программу Блэкпульского фестиваля...

Первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к 12, 13 столетию, когда в Баварии танцевали "Nachtanz". Основные споры вызывают две версии происхождения танца - германская, в Англии долго называли его "немецкий" вальс, и французская, точнее, французско-итальянская. Очевидно только одно - венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса.

Рассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французским... Вальс - это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы.

Историю танцев на "три четверти" можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуется на два и четыре счета (все таки ног у нас две!), а танцев на три счета не очень много. Один из первых танцев в ритме "три четверти" - крестьянский французский танец из Прованса (Provence),о годе появления которого - 1559, писала Парижская газета "Ла Patrie" ("Родина") 17 января 1882 года. Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую "Volta", хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово "volta" означает "поворот". Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение.

В течение 16-ого столетия вольта становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на "гальярду"(Galliard), исполняемый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. При этом вольта и гальярда танцевались в пять шагов на шесть ударов по музыке. В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентельмена! Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентельмена, поддерживая юбку левой рукой. Платье приходилось держать, поскольку во время вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигаться дальше.

Самое известное изображение этого танца - картина, на которой нарисована королева Англии Elizabeth I, танцующая вольту с графом Ланкастером (Leicester), взлетающая над полом в руках графа. Интересно, что фоном картины является зал Французского королевского суда! Вольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса.

Как в любом танце со вращениями, так как один из партнеров фактически выполняет шаги вокруг другого, их приходится делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. При этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и для того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. В вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Луи XIII (1610-1613).

Вольта, изначально исполнявшаяся на три счета, но фактически в пять шагов, постепенно стала исполняться под музыку в пять счетов. Очередные описания танца на три счета под названием "Hole in the Wall" были сделаны Playford в 1695. На этом кончается история вальса во Франции... В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая отдаленно напоминала современные вальсы и называлась "Waltzen". До сих пор исследователям, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило слияние и взаимодействие двух танцев - "Waltzen" и "Volta", хотя по-немецки слово "waltzen" тоже означает " вращаться".

Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году. Танцы, "похожие на вальс", впервые исполнялись в Париже в 1775 году. "Waltzen", как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени,в 1779 году появился памфлет некоего "Волка" (Wolf) под названием: "Доказательства того, что вальсирование - основной источник слабости тела и вырождения нашего поколения". В 1799 Arndt описывал этот танец: "Леди подняли длинные платья так, чтобы не запутаться и не наступить на них, платья понесли их, как ковер, над землей, прижимая тела партнеров близко друг к другу..."

Однако танец стал очень популярным в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, такие как "Sperl" в 1807,"Apollo" в 1808 (в котором могли разместиться 3000 пар!). В 1812 танец появляется в Англии под названием "немецкий вальс" и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году. Разгневанный лорд Байрон в 1813 году, увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: "Здоровый джентльмен,как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило".

Борьба против "немецкого вальса" продолжалась, в 1833 в книге "Правил хорошего поведения" Мисс Селбарт писала: "Этот танец - только для девиц легкого поведения!". В 1999 году, 3 июня, исполнилось сто лет со дня смерти Йохана Штрауса, "Короля вальсов". Он родился 25 августа 1825 года в Вене, умер в 1899 году. Отец его, родившийся в Вене в 1804 году, был тогда самым популярным композитором в Австрии, звали его тоже Johann Strauss.

Благодаря его воспитанию, а также тому, что оба они родились в Вене, вальс стал носить имя "венского". Очень долгую по тем временам жизнь "Король вальсов" прожил в музыке, написав более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. Он был трижды женат, его первая жена Jetty Treffz, певица, убедила его попробовать силы в оперетте, и его "Летучая мышь" (1874) и "Цыганский барон" (1885) стали классикой оперетты. Огромное число композиторов середины 19 века, братья и племянники Штрауса писали вальсы, вдохновленные творчеством Йохана Штрауса (Johann Strauss).

В настоящее время "Венский Вальс" исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck. До сих пор он не включен в программу Блэкпула, а за последние три года из программы для хобби и Е класса был вытеснен танго, а затем вообще перенесен в С класс, поменявшись местами с медленным фокстротом.

Музыка танца страстно приподнята и элегантна, танец красив и за его исполнением очень приятно наблюдать. Создателями чарующих мелодий вальса были отец и сын Штраусы, Легар, Вальдтейфель, а также другие великие композиторы, среди которых Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Сибелиус, Вебер, Равель.
Интересное:
Каждая мышца имеет особый генетический потенциал роста
Каждая мышца имеет особый генетический потенциал роста
>Расскажу вам один секрет. Когда вы станете продвинутым культуристом, забросьте традиционные схемы ... Читать далее »

Вся правда о глютамине
Вся правда о глютамине
Для большинства, глютамин - это только одна из 20 аминокислот, которые участвуют в создании белка. ... Читать далее »

Вода стимулирует и нормализует пищеварение
Вода стимулирует и нормализует пищеварение
Общие сведения Известно ли вам то, что большинство различных «сбоев» организма и немал ... Читать далее »

Силовые виды спорта
Силовые виды спорта Занятия бодибилдингом (культуризмом) подразумевают путем физических упражнений с многочисленными ... Читать далее »

Тренировки цигун и тао ушу
Тренировки цигун и тао ушу
Занимался я просто. Уходил в лес, на реку, уединялся. Какое-то время сидел, впитывая тишину, отклю ... Читать далее »



Реклама:


Фитнес и бодибилдинг » БОДИБИЛДИНГ
Пампинг

Медики свидетельствуют: пампинг с малым весом способен увеличить объем мышцы на 20%!

Пампинг - легендарный методический прием, в нем, если хотите, заключена вся суть бодибилдинга. Описать ощущения "пампинга" в словах непросто, но однажды прочувствовав "пампинг", ты сразу же, без всяких подсказок, понимаешь: это оно! Да, мышцу расперло так, что конечность совсем перестала сгибаться. Кожа натянулась, ее не продавить пальцем. Само тело мышцы горячее, плотное. Но главное - это вид в зеркале: картинка!

Даже не заикайтесь о том, что, мол, "пампинг" - это рядовой метод накачки, один из многих. Нет, и еще раз нет! Явление это носит церебральный характер, т.е. безусловно связано с работой мозга за счет глубокого вмешательства в механизмы нервной регуляции кровопотока. Отсюда и психический эффект "пампинга" - мозги "уносит" от радости, удовлетворения, попросту говоря, кайфа!

Но корни явления, конечно же, в мышце. Итак, что такое "пампинг"?

В теории все просто. Путем многократных повторений одного и того же движения, копируя действие насоса, мы наполняем мышцу кровью. Но это только начало работенки. Когда мы почувствуем ощутимое кровенаполнение, резко ускоряем темп! В итоге в мышцу поступает больше крови, чем она успевает "откачивать". Не находя выхода, излишки крови все сильнее и сильнее напитывают каждую клеточку мышцы, и та начинает прямо на глазах раздуваться и одновременно твердеть. Вот это и есть "пампинг"!

Сколько стоит бодибилдинг, столько в нем не прекращаются споры насчет полезности "пампинга". Нет, никто не сомневается в том, что "пампинг" растит мышцу. Дело в другом. Мол, попросту есть на свете другие приемы, которые растят мышцу лучше... Давайте разбираться.

Количество повторений или отягощение?

Сначала нужно ответить на вопрос: что же происходит в наших мышцах при выполнении упражнений в сетах разной интенсивности. В "коротких" сетах с малым количеством повторений и малым весом участвуют прежде всего более крупные, белые волокна, которые "ответственны" за скоростную силу (иначе их называют "быстрыми" волокнами). Нагрузка такого типа дает сравнительно неплохой прирост силы и гипертрофию (утолщение мышечных волокон), ну а это, как мы знаем, и есть основное условие роста "массы". Однако степень такой гипертрофии относительно невелика. Иллюстрирует это пример штангистов. Они избирательно тренируют "быстрые" волокна, тем не менее, по мере роста стажа не становятся много больше. У рядового любителя - другая проблема. "Быстрых" волокон в его мышцах, в принципе, мало. Так что, усиленный тренинг "короткими" сетами мало что ему даст, тем более, что красные, "медленные" волокна, которых у него в мышцах большинство, такая схема почти не стимулирует.

В 60-е годы культуристы практиковали другую крайность - "длинные" сеты (от двадцати повторений и больше). Сегодня спортивные медики твердо убеждены на том, что "длинные" сеты малоэффективны, если наша цель - увеличение мышечной "массы". Почему? Дело в том, что такой подход предполагает применение незначительного веса, ну а он гипертрофию, практически, не стимулирует. И это доказано десятками экспериментов.

Значит ли это, что метод "пампинга" можно смело списывать в утиль? Вовсе нет! Просто связать "пампинг" надо с иным - средним - числом повторений в сете. Иными словами, грамотно сбалансированная тренировочная схема состоит из "средних" сетов (8-12 повторений для "верхних" мышц и 16-20 повторений для ног). Именно такая схема отвечает главному "ростовому" условию бодибилдинга - под нагрузкой мышца должна находиться не меньше одной минуты.

Кстати, если раньше не знали, то зарубите на носу: аждое повторение продолжается всего несколько секунд, а, значит, общее количество повторений должно соответствовать суммарной длительности сокращения в одну минуту и больше. Из всего этого следует важный вывод: в бодибилдинге существует минимальный порог эффективности. Если вы, рядовой любитель, понизите число повторов до 3-6 в духе "сурового" профессионального тренинга, то вряд ли получите что-то взамен, кроме травм и перетренированности. Однако, даже если вы имеете в уме "правильную" схему (8-12 повторов в сете), это еще не означает, что вы тотчас начнете "качаться" правильно. Вы уже много слышали о том, что при выполнении сета надо предельно выкладываться и по возможности доходить до "отказа". Вдобавок нужна небывало глубокая, вплоть до сужения сознания, концентрация на рабочей мышце. Но все это лишь полдела. Самое главное вот в чем - упражнения должно завершаться мышечным ощущением нестерпимо сильного, рвущего кожу, кровенаполнения. Ну а это последнее условие приходит только с опытом. Больше того, медики уверены, что у культуристов со стажем "перестраиваются" мозги. В момент начала упражнения они перенацеливают львиную долю кровотока в пользу рабочей мышцы. В силу этого у профи "пампинг" выходит на все сто! Такого механизма нет у любителей. Возможно, как раз этим объясняется расхождение мнения насчет "пампинга" у медиков, обычно экспериментирующих на любителях, и профи, которые стоят за "пампинг" горой.

- Когда люди подходят поближе и видят с какими весами я работаю, их удивлению нет предела, - говорит Гюнтер Шлиеркамп, профессионал ИФББ, соревновательный вес которого "зашкаливает" за 135 килограмм. - Конечно, смехотворными мои веса не назовешь, но и супервесами тоже. Как же тогда мне удалось раскачать мою "массу"? Рецепт проще некуда: "пампинг". У меня много повторений, движения быстрые, вся тренировка - минут сорок пять, не больше, до сильного кровенаполнения рабочей мышцы. Кстати, лично для меня это приятное и нужное ощущение - оно вдохновляет, "подстегивает" энтузиазм.

Тренировки с большим количеством повторений имеют, как правило, один "побочный эффект". Речь идет о мышечной боли - результате скопления в мышцах молочной кислоты. Концентрации молочной кислоты - продукт анаэробного метаболизма в мышцах и сигнал того, что организм вырабатывает естественные анаболические вещества, включая гормон роста. Проще говоря, когда чувствуете боль, можете быть спокойны - процесс мышечного роста пошел.

- Я всегда тренируюсь до боли, - объясняет Гюнтер, - Если быть точным, болевые ощущения появляются в последних сетах каждого упражнения. Боль очень сильная, иногда - просто нестерпимая, но постепенно можно приучить себя не обращать не нее внимания. Главное, во что бы то ни стало закончить упражнение. Не сможешь перешагнуть болевой порог - прогресса не жди.

В словах Гюнтера - объяснение биохимического смысла поговорки "Без боли не будет прогресса"; во главе угла силовой тренировки, нацеленной на прирост мышечной массы - молочная кислота. Однако, будьте осмотрительны - боль боли рознь. Преодолевать нужно "правильную", молочно-кислотную боль, но если болевые ощущения связаны с травмой, с повреждением мышцы, сустава, сухожилия или связки, то тренировку нужно прекратить.

Окончательный диагноз

По мнению профессионала Грэга Титуса, "пампинг" - незаменимый прием для начинающих.

- Любого новичка подстерегает одна, очень распространенная опасность, - говорит Грэг, - от первых, прямо скажем, очень скромных успехов он теряет голову и хватается за чрезмерные веса -хочет всем показать, какой он, мол, крутой. Но максимальные веса, особенно если с ними работать подолгу, истощают организм. А вот "пампинг" с высокой частотой повторений позволяет закалить мышцы и заодно классно прочувствовать технику. В принципе "пампинг" возможен с очень серьезным весом, но, конечно, не максимальным.

- У меня есть одно правило, я называю его "Правило двухсот килограмм", - продолжает Грэг, - А сформулировать его можно так. При моей мускулатуре и силе, я могу поднимать очень тяжелый вес, но никогда не позволяю себе работать с отягощением, превышающим 200 килограмм. Этот закон относится к любым упражнениям. Его может применять каждый - нужно только определить предельный вес сообразно своим индивидуальным особенностям - силе, стажу тренинга и так далее. Но принцип всегда будет один - нужно установить для себя разумный предел. Иногда и меня тянет на "подвиги", но я всякий раз говорю себе: "Твоя основная задача - "масса". Ну а "массу" дает высокий объем тренинга - общее число сетов и повторов. Так что, забудь про силовые рекорды и возвращайся к основам - "пампингу"!"

Повторим еще раз: "накачка" мышцы кровью весьма и весьма полезна. Вот ее плюсы: кровь доставляет в мышцу дополнительный кислород и питательные вещества, мышечные ткани становятся более восприимчивы к нагрузке и восстановлению; усиленный кровоток эвакуирует из мышцы избыточную молочную кислоту и восстанавливает уровень кислотности крови, а это также способствует быстрому восстановлению. Кроме того, "накачка" увеличивает объем мышечных клеток за счет того, что дополнительная кровь приносит с собой излишек сахара, и его приходится "складировать" прямо внутри клетки. Клетки "разбухают" также за счет увеличения массы митохондрий и увеличения общего содержания клеточной жидкости. И наконец "накачка" мышцы кровью имеет еще одно чисто культуристическое преимущество - провоцирует сильный выброс анаболических гормонов.

У спортивных медиков есть статистические данные, свидетельствующие о том, что целенаправленнный "пампинг" способен увеличить объем мышцы на 20%. Эти данные и сравнивать нельзя с приростом "массы" под действием "чистого" силового тренинга.

Значит ли все это, что высокоинтенсивный тренинг с низкой частотой повторений противопоказан культуристу? Может быть, в бодибилдинге просто не место упражнениям, принципиально не допускающим "пампинга" - силовым жимам, толчкам, силовым подъемам веса? Нет, и то, и другое - неверно. Только силовая работа задает культуристу типичный звероподобный облик. Только работа на силу способна "отковать" стойкий и непреклонный характер. Не случайно же, многие великие культуристы начинали как пауэрлифтеры и потом всегда вспоминали силовой тренинг с благодарностью. Он дал их мышцам и духу подлинную силу. Однако, только в бодибилдинге бывшие "силовики" "обросли" объемной, твердой как базальт мускулатурой и обрели гармоничное тело.

И все это они получили исключительно через "наш" культуристический, типично высокообъемный вид тренинга, в обязательном порядке включающий "пампинг".

Дроп-сеты

Как добиться экстремального кровенаполнения на практике? Объясним это на примере концентрированного подъема гантели на бицепс в дроп-сете. Сперва - разминка. Затем вы делаете подъемы с гантелей сравнительно большого веса (не забудьте предварительно подготовить гантели разного калибра - они должны лежать поблизости). Закончив сет (в нем должно быть не менее шести повторений), поменяйте руку и сделайте еще шесть повторений. Быстро поменяв гантель (она должна быть легче на 2-2,5 кг), выполните еще по одному сету на каждую руку - теперь уже из восьми повторений. После этого сделайте еще два сета для каждой руки, каждый раз сокращая вес гантели на 2-2,5 кг и увеличивая количество повторений на два. Между сетами не отдыхайте (свободная рука и так отдыхает, когда рабочая выполняет упражнение). После окончания упражнения растяните, а затем сильно сократите бицепсы, удерживая их в сокращенном состоянии в течении трех секунд, с каждой секундой увеличивая изометрическую нагрузку.

Супер-сеты

Суперсеты - еще один эффективный способ "пампинга", их принцип основан на близком соседстве мышц-антагонистов. Антагонисты действительно расположены рядом друг с другом, и, если нагружать такие мышцы одну за другой, к ним хлынет усиленный приток крови. Наш суперсет состоит из разгибаний из-за головы сидя (упражнение для трицепса) и классического подъема на бицепс. Количество повторений в каждом упражнении - 8-10, отдыха между сетами не предусмотрено (в паузе между суперсетамипросто изометрически напрягайте и растягивайте рабочие мышцы, это еще больше усилит кровенаполнение мышц).

Предварительное утомление

Общеизвестно, что мышцы ног с особым удовольствием откликаются на большое количество повторов. Здесь как нельзя кстати придется прием пампинга. Лучший вариант для квадрицепсов: сначала разгибания ног - до умопомрачения, потом приседания - в таком же стиле. Есть только одно но: делать приседания придется в страховочных стойках.

Автор: Билл Доббинс

Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.

целеустремленность и настойчивостьВесна на пороге. Отметив Рождество Христово, Новый год, день Защитника Родины, 8 Марта, мы все, наконец, вздохнули спокойно и решили, что пора отдохнуть от нарушений спортивного режима, несбалансированного питания и прочих вольностей, которые допускали в этот период. Начнем серьезно тренироваться и правильно питаться. Впереди соревновательный сезон - и мы станем снова свидетелями бескомпромиссной борьбы на соревновательных подиумах областей, городов. Активно готовят свои тела к соревнованиям спортсмены, не дремлют фанаты. Выражаясь научным языком, атлеты почти подходят к пику предсоревновательного цикла, завершающего очередной этап подготовки.

А если вы не спортсмен и не фанат, а просто обыкновенный мужчина, тренирующийся ради хорошего самочувствия, подтянутости и мышечного тонуса, или женщина, которая сохраняет физическую привлекательность и корректирует те маленькие, но досадные, недостатки сложения, которыми несправедливо одарила вас природа? Нужно ли вам придерживаться каких-то определенных схем и циклов подготовки? Эти вопросы возникают не как любопытство; просто я довольно часто вижу людей, которые проводят свое время в залах по стандарту, установленному год, три, пять и более лет назад.

Разминка, жим лежа, тяги, приседы, любимый «долбеж» на бицепсы-трицепсы. Изо дня в день, из года в год... Результатов - никаких: ни хороших, ни плохих. Но жалобы на их отсутствие - это у нас святое! Конечно, даже такие тренировки лучше, чем разрушающее здоровье физическое безделье, но тогда и жаловаться не на что.

А вот что лет десять назад написал в одной из статей Фрэнк Зейн: «Я уже десять лет не выступаю в соревнованиях, но каждый год тренируюсь так, как будто готовлюсь на «Мистер Олимпия» - цикл на массу, цикл на детализацию, специализация на отстающие группы, рельефный цикл... Такое построение тренировочного года позволяет мне и сейчас сохранять мотивацию, заинтересованность в результатах тренировок, придает логичность и смысл моим тренировкам...»

Нужен отечественный пример? Пожалуйста! Я не видел Юрия Мельникова где-то с Нового года и до середины февраля. Конечно, общение по телефону не дает представления о физической форме человека. Вдруг неделю назад он появляется в редакции, и я с изумлением вижу его превосходную форму - еще месяц диеты и сушки, - и Юру можно спокойно гримировать для чемпионата самого престижного уровня. А ведь он не собирается выступать в этом сезоне!

К чему я веду? Да к тому, что любой, даже непрофессиональный тренинг, с отягощениями или без них, требует определенной, закономерной, вытекающей из самой природы человека, периодизации. Например, эндокринологам известно, что уровень тестостерона у мужчин наших широт выше в сентябре-ноябре, чем в апреле-мае. Что из этого следует? Да то, что для массы мышц целесообразней тренироваться именно осенью, а не весной, а весной лучше поработать над общей физической подготовленностью и рельефностью мышц, поскольку для решения этих задач менее важен высокий фон анаболически-андрогенных гормонов.

Давайте подводить итоги моего монолога. Я призываю вас, кроме систематичности и аккуратности, подчинять все тренировки некому логичному смыслу, а именно - таким циклам, которые бы позволяли вам последовательно решать те задачи, которые вы перед собой поставили. Если такая схема уже существует, даже в вашем воображении, пролистайте коллекцию наших статей. Вы наверняка найдете в них описание программы, идеально вписывающейся в ваши задачи, план диеты и набор пищевых добавок, которые подкрепят ваши усилия в зале. Не теряйте контакта с нами - ваши письма в редакцию помогут нам еще точнее подобрать материалы для публикации.

МИНИДОСЬЕ:CАМИР БАННУ (1983)Родился: 7 ноября 1955 года
Место рождения:Бейрут, Ливан
Место жительства: США, Калифорния
Рост:167 см
Вес:96 кг (на турнире "Мистер Олимпия" 1983 года)
"Мистер Олимпия": в 1983 году
Лучший результат в в подъеме на носки стоя: 500 кг в 12 повторениях.
Чем занимается в настоящее время?Человек с предпринимательской жилкой, Самир готовит к выпуску линию из десяти добавок под общим названием "Научная формула успеха". Одновременно он ведет переговоры с представителями королевской семьи Катар, планируя открыть первый в Ливане оздоровительный клуб американского образца. Вдобавок Самир изобрел уникальный тренажер, запатентовал его и скоро будет продавать. И, наконец, он готовит к выходу в свет переработанный вариант своей книги "Путь к вершине".

 


Очень натуральные секреты

Самир Банну - выходец из мусульманского Ливана. Там не продают стероидов из-под полы просто потому, что цена такого проступка может быть несоизмеримой выгоде. Известно же, что самый частый приговор ливанского суда - смерть. Да, можно быть уверенным: Самир - "честный" культурист. В Америку он приехал уже готовым участником "Олимпии", практически, без "слабых" мест. Арнольд и тот "упустил" икры, а вот икры Самира сразу стали образцом для местной качковой братии. Опять же о Синтоле или силиконовых имплантантах тогда никто и не слыхивал. Вся масса икр Банну - результат "чистого" натурального тренинга и этим интересна.

Самир рассказывает, что сначала он "купился" на известный методический постулат, что, мол, тренинг мышцы должен копировать ее физиологический режим. Икры сокращаются за день до тысячи раз, вот и бомбить их надо подольше да почаще. Самир начал с пяти тренировок в неделю, и что же? Ровным счетом ничего! Самир задумался и поменял режим на противоположный - одна тренировка в пять дней. Икры отлично восстанавливались, и их сила поползла вверх. Веса заметно "тяжелели" раз от раза, и Самир воочию увидел: чем больше вес, тем лучше отдача. Так и состоялось главное открытие.

Позже Самир нашел ему методическое обоснование: "Икры очень много трудятся за день. Получается, они уже адаптированы к многократной нагрузке. Тогда какой толк делать много повторов? Наоборот надо радикально изменить нагрузку! Как? Взвалить на икры побольше вес, а число повторов сократить. Лично у меня во всех сетах было 8-14 повторений, не больше."

Самир тренировал икроножные после бицепсов бедер. За долгие годы он перепробовал много тренажеров, и вот его мнение: нет ничего лучше обыкновенных подъемов на носки стоя и сидя.

При этом он скрупулезно варьировал положение стоп. Один сет так, другой - эдак. Тем не менее, главный секрет был в намеренно широкой амплитуде: "Амплитуда подъемов и без того крайне мала, вдобавок, обычно подъемы делают быстро. Вот и получается, что икры под нагрузкой остаются очень недолго. В итоге тренировочного стимула никак не хватает для роста. Вы, казалось бы, выкладываетесь до последнего предела, а роста нет как нет. Выход один: "затянуть" повтор. Для этого надо выполнять повтор максимально широко - от самого верха до самого низа, насколько хватает гибкости сустава. И второе: делать повтор надо подчеркнуто медленно. Не меньше 2-3 секунд - вверх, и столько же - вниз. Главное, повторю, чтобы икры подольше оставались в напряжении."

 


В заключение совет новичкам: "С самого начала не разменивайтесь на изматывающий тренинг икр. Беритесь за солидные веса и тренируйтесь высокоинтенсивно. И главное - регулярно обмеряйте икры, чтобы точно знать цену своему тренингу. Нет ничего глупее бессмысленной растраты сил. Если видите, что икры не растут, тренируйте их еще реже, но веса прибавьте. Поверьте, рано или поздно вы обязательно отыщете свою формулу. Тем не менее, даже ту систему, которая дает хорошую отдачу, нельзя эксплуатировать бесконечно. Раз в 2-3 месяца обязательно переходите на восстановительный тренинг с высоким числом повторов сроком в 2-4 недели."

Комплекс

Упражнения Сеты Повторения
Подъем на носки сидя
Разминка 1 15
Носки наружу 2 8-14
Носки внутрь 2 8-14
Носки прямо 2 8-14
Подъем на носки стоя
Носки наружу 2 8-14
Носки внутрь 2 8-14
Носки прямо 2 8-14

тестостерон

Очень трудно давать практические советы по тренингу для слишком большой аудитории. У каждого свои методы, техника и стиль тренировок. Тем не менее, есть какие-то общие направления и тенденции в тренировках добившихся успехов бодибилдеров. Все они стремятся к хорошей мышечной «накачке». Как «натуральный» атлет, вы, по-видимому, пытались как-то особо тренироваться, чтобы достичь ее и, наверное, думаете, что она не даст ощутимого мышечного роста.

Однако атлеты, применяющие стероиды, получают хороший результат от мышечной накачки, потому что усиленный приток крови поставляет анаболические молекулы мышцам. Фактически, единственная задача таких спортсменов - иньекции, «накачка» мышц несколько раз в день, питание и сон.

Все несколько усложняется для потребителей прогормонов. Они прибегают к «накачке», чтобы наполнить мышцы необходимыми компонентами, добиваются мышечного жжения для переработки их в тестостерон и, наконец, подвергают мышцы нетравматической нагрузке, которая изменяет чувствительность андрогенных рецепторов.


Учитесь у профи

Профессионалы все тренируются по-разному, с разной интенсивностью, весами и упражнениями, но всех их объединяет одно - «накачка». Они пытаются довести ее до максимума, а затем поддерживать настолько долго, насколько возможно, тренируясь два раза в день.

Поймите, однако, что даже у профессиональных бодибилдеров не очень-то много крови циркулирует в мышцах во время отдыха. Но обстановка меняется с началом работы. Повторяющиеся мышечные сокращения вызывают приток крови, мышцы набухают. Кровоток в них можно повысить в 20 раз с помощью силовых упражнении. Но если они уже были полны кровью до начала упражнений, то никакой объем тренировки не заставит их вздуться еще больше.

Итак, ваша кровь несет прогормоны, а раз в мышцах ее не очень много, то и прогормонов мало. Если андростенедион, например, находится не в мышечных волокнах, а где-то еще, то его анаболическое влияние на мышцу очень мало. Ваше тело состоит из миллионов клеток и, если уровень андрогена в крови oграничен, шансы молекул тестостерона или андростенедиона попасть в мышечные клетки невелики. Увеличив приток крови к мышце, вы коренным образом меняете ситуацию.

Резервуары крови

Вы можете спросить, а где вся кровь находится? Ведь для того, чтобы наполнить ею такие большие мышцы, как квадрицепсы, ее надо откуда-то взять. Дело в том, что у вашего тела есть кровяные хранилища. Сосуды, расположенные в области живота, как раз и являются такими хранилищами во время отдыха организма. Когда вы начинаете тренироваться или физически работать, мышцам нужна дополнительная кровь, и она поставляется из этих резервуаров.

И, наоборот, во время отдыха кровь скапливается здесь, принося часть молекул андростенедиона и тем самым лишая их возможности работать. Так как вам этого не нужно, попытайтесь ограничить количество неактивной крови.

Накачивая мышцы кровью два раза вдень и пытаясь сохранить это состояние как можно дольше, вы делаете то, что нужно. Вот почему профи тренируются несколько раз в день. Они не дают крови застаиваться в резервуарах и заставляют ее циркулировать в мышцах даже во время отдыха. Анаболические средства получают возможность работать в полную силу, находясь в мышцах, а не отдыхая в резервуарах крови.

Другие причины необходимости «накачки» мышц

Нахождение резервуаров крови в районе живота предполагает следующую тренировочную стратегию. Первая вещь, которую вам необходимо сделать, когда вы переступили порог зала - это проработать мышцы пресса. Их сокращения быстро "выдавят" кровь из резервуаров. Чем больше крови поступит в общий кровоток, тем больше усилятся сердечные сокращения. Другими словами, сделав несколько подходов на пресс в высоком числе повторений, вы приготовите все тело к тренировочному стрессу и обеспечите себя большим количеством крови, готовым поступить в мышцы.

Метод "накачки" распространяется на все группы мышц. Например, вы тренируете бицепсы. Первейшая задача - направить в них кровь (а также все прогормоны, принятые за час до этого). Начинайте с нескольких легких сетов сгибаний рук на тренажере в качестве средства локальной разминки мышц. Делайте три-четыре подхода в 20-25 повторениях в быстром темпе, но контролируя движение. Не отбивайте вес и не допускайте читинга, разве что в последних двух повторениях. Можете несколько ограничить амплитуду движения, не опуская вес до конца. Это усилит наполнение мышц кровью.

12

Растягивайте мышцы

Вы можете растягивать мышцы (в данном случае бицепсы) между подходами. Начинайте с небольшой растяжки, потом увеличивайте ее. Если вы не хотите закончить тренировку порванным бицепсом, не допускайте отбива во время растяжки. Лучше всего растягивать бицепсы по очереди.

Цели растягивающих упражнений следующие:

  1. Заставить ответы расслабиться, что увеличит темп их восстановления между подходами,
  2. Усилить приток крови
  3. Усилить проникновение прогормонов в мышцы;
  4. Увеличить мышечную чувствительность к тестостерону путем увеличения числа андрогенных рецепторов внутри растягиваемой мышцы.

Растягивание мышц между подходами ускоряет их восстановление.

Добивайтесь жжения в мышцах

Первые подходы "накачки" могут вызвать средней силы жжение в мышцах, но вы должные добиваться большего. Теперь, когда кровь доставила прогормоны внутрь мышцы, вам необходимо запустить механизм превращения неактивных компонентов в строящий мышцы тестостерон. Как я уже упоминал, жжение увеличивает уровень и активность мышечного энзима, ответственного за местную трансформацию андростенедиона в тестостерон.

Один из лучших путей достижения мышечного жжения, акцентируясь на "накачке" бицепсов - это использование модифицированной версии тренировочной техники, называемой "схема 21". В классической технике вы делаете семь повторений в нижней части амплитуды движения, семь - в верхней и семь повторений в полной амплитуде без отдыха между ними.

Например, при сгибании рук со штангой нужно сделать семь повторений в нижней части амплитуды, поднимая гриф до уровня, когда ваши предплечья параллельны полу. Затем делается семь повторений в верхней части амплитуды, когда вы поднимаете гриф из положения, где предплечья параллельны полу, до полного сокращения бицепсов. Заканчивается сет семью повторениями в полной амплитуде.

Дело в том, что я никогда не понимал, почему выбрана цифра семь. Чтобы достичь настоящего жжения, это должна быть цифра 10. И еще мне не нравится мысль, делать сначала легкую часть движения, а затем тяжелую. Поэтому я предлагаю вам поработать в верхней части амплитуды в 10 повторениях, а затем в нижней части в том же числе повторений. Это позволит поработать с большим весом, чем, если бы вы следовали классической технике, которая заставляет приступать к тяжелой части движения, когда бицепсы уже устали.

Еще одно важное отличие - это рабочие веса. В классической версии вам предлагается работать с одним и тем же весом и в частичных повторениях, и в полных. Но я не понимаю, как можно сделать хотя бы одно полное повторение, когда вы уже не можете сдвинуть вес в частичном, более легком, движении. Единственным рациональным объяснением является то, что вы не очень-то тяжело поработали в первых 14-ти (или 20-ти в нашем случае) повторениях. Поэтому еще и осталась какая-то сила в мышцах.

Я же советую вам сбросить вес на этом этапе выполнения упражнения. В случае сгибаний рук со штангой это очень просто сделать. Наберите на грифе вес, необходимый для выполнения сгибаний рук в полной амплитуде, наденьте замки, а потом добавьте дополнительный вес. Когда подойдет время выполнения частичных повторений, положите гриф на скамейку и наклоните его вниз левым концом. Дополнительные веса соскользнут, и гриф сам наклонится вправо и освободится от веса на правой стороне. Владельцу зала этот метод не очень понравится, но для вас он очень эффективен. Не у каждого есть партнер, который может быстро скинуть веса. Если чувствуете в себе силу - делайте более 10 повторений в полной амплитуде. Три-четыре подхода по модифицированной "схеме 21" будет вполне достаточно. Не забывайте о растяжке бицепсов между подходами.

Повышение чувствительности андрогенных рецепторов

Теперь, когда в ваших мышцах находится большое количество тестостерона, необходимо добиться адекватной их реакции на него. Иначе говоря, необходимо увеличить чувствительность андрогенных рецепторов в мышечных волокнах. Это достигается путем приложения не травмирующей нагрузки к мышцам.

Итак, ваши бицепсы полностью "накачаны" кровью, и увеличение числа повторений с 21 до 30 должно полностью утомить их. Это не проблема, так как вы не собираетесь ставить силовых рекордов. Однако, если вы чувствуете, что не можете согнуть руку, отдохните минут 10. Но не устраивайте себе пассивного отдыха, лучше растяните ваши бицепсы, чтобы сохранить «накачку».

Теперь ваша цель - поднять средней тяжести вес в медленной манере 12 раз. Перейдем к сгибаниям рук с гантелями сидя. Сделайте подход на правую руку, отдохните немного и выполните сет на левую. Следите за точностью движений, никаких подбрасываний в первых повторениях. Если вы обнаружите, что не можете избежать этого, вес слишком велик. Движение должно быть плавным. Вы должны быть способны останавливать его в верхней точке амплитуды на две секунды.

Есть существенная разница между подъемом большого веса и сознательным сокращением мышц со средним весом. В первом случае вес двигается с помощью инерции. Это ведет к травмам мышечных волокон, особенно когда вы просто роняете вес вниз, потому что не способны контролировать его движение. Во втором случае вместе с мышцами вы нагружаете и вашу нервную систему. Это как раз то, что нужно, так как она посылает мощнейшие сигналы мышцам, которые усиливают их чувствительность к тестостерону. Очевидно, что вы должны сокращать мышцы столько, сколько сможете. Не прекращайте упражнение только потому, что вы выполнили 12 повторений или ваши бицепсы заболели. Сокращайте и сокращайте их, даже если вес уже не двигается. Думайте об андрогенных рецепторах ваших мышц. Дополнительное время, проведенное под напряжением, увеличит их чувствительность.

13

Частота тренировок

Чтобы получить максимум от приема прогормонов, вы должны увеличить частоту проработки каждой мышечной группы, чтобы как можно дольше поддерживать усиленный приток крови к мышцам. Тренировать каждую группу мышц чаще не означает тренироваться тяжелее. Помните, что ваша задача просто переместить кровь из резервуаров в мышцы. Поэтому, в завершение вашей обычной тренировки вы должны выполнить легкую работу в высоком числе повторений на остальные части тела. Например, один подход в 50 повторениях свободных приседаний с постоянным напряжением будет весьма эффективен в «накачке» ног. Тот же принцип подходит и к отжиманиям в упоре лежа. Исключая необходимый в любом случае день полного отдыха, низ и верх тела должны быть прокачаны, по крайней мере, через день.

Поэтому, если вы тренируетесь вечером, очень важно делать хоть немного легкой работы утром, и наоборот. Причина, опять же очень проста. Мышечная "накачка", вызванная тренингом, к сожалению, весьма недолговечна. Если вы хотите поддержать ее как можно дольше, то просто необходимо прорабатывать мышцы дважды в день с интервалом в 12 часов.

Подведем итоги

Использование прогормонов обязывает вас изменить стиль тренировок, отказавшись от некоторой интенсивности в пользу их частоты. Вы должны тренироваться дважды в день, сконцентрировавшись на мышечной "накачке" и жжении. Я рекомендую тренировки прямо противоположные тем, что я рекомендовал спортсменам, не использующим прогормоны. Вы должны продержать мышцы под напряжением как можно дольше, добиться максимального жжения в них и закончить упражнениями в большом числе повторений для всеобъемлющей их "накачки".

Внимание,приготовились,начали:


  • Станьте на правое колено, согнутую в колене левую ногу поставьте вперед. Поднимите правую лодыжку, обхватив правой рукой правую ступню.



  • Прогибайтесь вперед до тех пор, пока не почувствуете легкого напряжения в правом бедре. Поменяйте ноги и повторите упражнение. Материал подготовлен специально для сайта http://fitbild.ru. Мастер спорта Карпа С.А.
  • Внимание, приготовились:
    Если на первом уровне вы выполняли это упражнение без отягощений, то теперь его следует делать с гантелями. Руки с гантелями опустите вниз. Чуть согнутые в коленях ноги немного шире плеч, носки врозь. Отведите плечи немного назад, грудь и шея прямые, спина ровная, взгляд вперед.

    Начали:
    Выполните полуприсед так, как будто собираетесь сесть на стул. Бедра должны быть параллельны полу. Если с гантелями вы не можете присесть настолько глубоко, как это получалось на первом уровне без гантелей, попробуйте продвинуться максимально низко. Со временем ваша техника, несомненно, улучшится. Медленно вернитесь в исходное положение. Выполните необходимое количество повторений.

    Дополнительные пояснения
  • Вполне возможно, что вы по-прежнему не можете выполнить это упражнение технически правильно. Но постепенно мускулатура ваших ног и нижнего отдела спины достаточно укрепится, и все пойдет нормально.

  • Если вы уже занимались фитнессом, возможно, удобнее будет выполнять это упражнение со штангой. Положите гриф штанги на плечи так, чтобы он расположился немного позади шеи прямо на верхних пучках трапециевидной мышцы. Так вам будет удобнее удерживать штангу в ходе упражнения. В остальном техника выполнения остается такой же, как и с гантелями.

  • Пятки должны быть прижаты к полу, тогда ваша спина будет естественно прямой.
  • Каждый из вас будет продвигаться вперед на пути к намеченной цели с разной скоростью. Уровни программ тренировок разработаны для постепенного улучшения спортивной формы и перехода к более высокой степени физической подготовленности. 

    Если по какой-либо причине вы чувствуете, что еще не готовы приступать к выполнению упражнений следующего уровня, то продолжайте тренироваться еще неделю, а при необходимости, и две недели на прежнем уровне. Прислушивайтесь к своему телу. Оно подскажет, когда вы будете готовы к новому этапу ваших тренировок. Однако следует иметь в виду, что для того, чтобы удерживать мышцы в состоянии роста и совершенствования, им необходим стресс. Не задерживайтесь слишком долго на одном уровне. 

    Чтобы стать таким, каким вы никогда не были, вы должны делать то, чего никогда прежде не делали. Поэтому вы должны заставлять себя двигаться вперед. И не забудьте о том, что вам необходимо соблюдать диету, уменьшить жировой слой на теле и, по крайней мере, три—четыре раза в неделю выполнять упражнения, направленные на тренировку сердечно-сосудистой системы. Только комбинация всех этих факторов позволит достичь желаемого внешнего вида, самочувствия и прочих благ, к которым вы стремитесь.

    Замена упражнений
    Если из числа предлагаемых вам упражнений вы не можете выполнять какое-либо упражнение в силу определенных причин, например из-за «плохой» мышечной боли, отсутствия соответствующего оборудования, неспособности правильно выполнять упражнение, тогда замените его другим. Вам нужно будет выбрать упражнение, оказывающее воздействие на ту же область тела, имеющее такой же уровень сложности выполнения и еще не включенное в тренировочную программу. Испробовав все возможные варианты для выбора, вы можете повторять упражнение, отвечающее вышеперечисленным требованиям, которое входило ранее в программу вашего тренинга.

    страховка

    Не так давно на тренировке при выполнении жима лежа меня посетила (уже в который раз) мысль "Позвал, блин, помочь. Надо было найти спортсмена поопытнее..." Как не сложно понять, адресована она была одному из коллег по залу, который по доброте душевной согласился меня подстраховать. Однако, увы, наши понятия о "помощи" настолько разнились, что упражнение оказалось скорее сорванным, чем выполненным добросовестно и качественно.

    Уверен, с подобной ситуацией сталкивался любой любитель "железной игры". Зачастую помощь качественной страховки превращается в настоящую проблему и именно ей будет посвящена настоящая статья.

    Зачем нужна страховка.
    Возможно многие из вас снисходительно усмехнутся: "Ха, страховка! Тоже мне проблема. Не в этом залог успеха!" Усмехнутся и будут правы. Успех - не в этом. Однако без нормальной помощи никогда не добиться полной "проработки" мышц в некоторых упражнениях. Да и столь популярный читинг подразумевает именно помощь со стороны. Порой мы помогаем кому-то в занятиях или просим о помощи не задумываясь о том как лучше это сделать, невольно снижая эффективность наших усилий.

    Суть проблемы
    Для начала стоит строго разграничить две стороны неправильной страховки - это ошибка не только помощника, так и самого спортсмена. Последний не должен забывать, что согласившийся помогать ему человек скорее всего не телепат и не знает точно что же от него требуется. В то время как одним необходима помощь в медленном темпе для достижения максимального эффекта пампинга, другим важно сохранение общего ритма движения. Поэтому если человек, которого вы просите о помощи, не ваш постоянный партнер по тренировкам то постарайтесь четко и кратко изложить ему, что же от него требуется.

    Прежде всего - в каком стиле надо помогать. Как я уже написал - кому-то необходима помощь в 3-5 последних повторениях в медленном темпе для достижения полного отказа мышц. Однако люди, работающие в силовом стиле зачастую предпочитают, чтобы им помогали, выдерживая общий, достаточно быстрый ("взрывной") ритм движения. Или вообще не помогали, а лишь подстраховали, сняв штангу если последние движение не удастся.

    Сообщите заранее сколько повторений вы собираетесь сделать и с какого повторения необходима будет помощь. Это избавит вас от необходимости наблюдать как незадачливый помощник зевает, пока вас плющит под штангой. Если вы делаете упражнение на 3-4 повторения тогда как он рассчитывает на 10-12 повторений, помощь может превратиться в спасение.

    Страховка
    Но главная ответственность, безусловно, ложится на страхующего. Я постараюсь отметить главные, на мой взгляд, моменты, которым должен уделить внимание человек который выразил готовность помочь коллеге.

    1. Прежде всего точно уясните, что же от вас требуется. Точно так же как и спортсмен должен объяснить, что он хочет получить, и вы сами не должны полагаться на судьбу провиденья и что "кривая вынесет", а четко понять как помогать и когда. Если человек не скажет сам, то задайте этот вопрос сами - "Когда помогать? В каком ритме?" Это избавит вас от необходимости гадать по ходу дела когда же и как подключаться.

    2. Вы должны быть готовы оказать помощь за секунду до того, как человек возьмется за штангу. С того момента, как ваш "подопечный" приступил к выполнению упражнения, часть ответственности за успех его дела возлагается и на вас. Равно как (и что самое главное) ответственность за его возможную травму. Если вас попросили подстраховать, то когда началось упражнение, вы должны не беседовать с друзьями, не пить водичку, не делать пометки в блокнотике, а следить за человеком и быть готовым в любой момент прийти на помощь. К тому же зачастую если спортсмен видит, что его страхующий занят своими делами и пусть даже тот на самом деле готов прийти на помощь, спортсмена это все равно может отвлекать и не дать сконцентрироваться полностью на выполнении упражнения. Если он собрался пожать штангу 12 раз - никто не гарантирует, что его не "задавит" уже на 5-6 повторении. Если вы пропустите этот момент и не сможете грамотно помочь, то вместо "забитых" мышц человек получит наполовину кое-как сделанное упражнение. И в этом отчасти будет и ваша вина.

    Но самое неприятное, что и гантели и штанги имеют свойство порой самым неприятным способом выскальзывать из рук - и тут понадобится все ваше внимание, чтобы не допустить травмы.

    3. Руки прочь от штанги!

    Касаться снаряда необходимо только в момент непосредственной помощи. Если спортсмен выполняет жим лежа, то нет необходимости придерживать штангу, при негативной части движения. Вполне достаточно просто держать ладони под штангой на некотором расстоянии от нее, обозначая готовность помочь в любой момент. Если вы будете касаться штанги - для спортсмена психологически это будет означать снятие некоторой нагрузки со снаряда. Это порой отвлекает и мешает. Поверьте. Постарайтесь просто следовать простому правилу - при негативной части движения (опускание штанги в жиме лежа и т.п.) оставлять движение вашему подопечному не касаясь снаряда и помогать - лишь в активной фазе.

    4. Внимание, внимание и еще раз внимание

    Самое главное в страховке - не пропустить тот момент, когда необходимо начать помогать. Возвращаясь все к тому же примеру с жимом лежа - если штанга "встала" и вы начинаете помогать, когда человек уже не поднимает ее, а держит - вы опоздали и не справились со своей задачей. Ведь самое важное - сохранить динамичную работу мышц, чтобы пусть медленно, но они преодолевали вес снаряда. В тот момент, когда человек "встает" и не может сдвинуть ее вверх ни на миллиметр - начинается неизбежное движение вниз. А его-то допускать и нежелательно. Вы должны ВНИМАТЕЛЬНО следить за партнером и начать помогать сразу как только поймете, что он уже не справляется с весом. При этом еще раз повторяю - будьте особо внимательны - зачастую человек пусть медленно, из последних сил, но побеждает вес. И если вы в этот момент дернетесь к штанге, начнете излишне рано помогать, то только отвлечете его на фразу "Я сам". Ориентироваться здесь можно на следующее: если человека "давит" в первых 2/3 амплитуды движения, то скорее всего надо начинать помогать. Если в последней трети движения, то лучше не спешить.

    5. Упражнение завершено.

    Ваш коллега завершил подход. Однако не спешите его покидать - убедитесь, что он поставил штангу на стойки. Особо это важно в приседаниях - одном из самых тяжелых упражнений. Спортсмен, утомленный нагрузкой вполне может промахнуться и положить штангу немного мимо стоек и результат будет плачевный.

    Возможно вам покажется, что я слишком требователен к страхующему. Или что я говорю о вполне банальных, очевидных вещах. Все это так. Но на мой взгляд, человек вызвавшийся помочь должен осознавать полную меру ответственности, ложащуюся на его плечи. И при всей очевидности данных высказываний действительно хороших страхующих очень мало.

    И напоследок несколько небольших советов.

    1. Никогда не стесняйтесь обратиться за помощью. Нет ничего хуже чем отказаться от пары повторений из опасения, что "задавит" весом. Это особо актуально в приседаниях - когда можно получить серьезную травму если переборщишь с нагрузкой и не сможешь встать самостоятельно.

    2. Обратите внимание на вес, с которым человек будет работать и реально оценивайте свои силы. Прикиньте - сможете ли вы совладать с 20-30% указанного веса. На последнем чемпионате Москвы был неприятный случай, когда человек жал 260 кг, а страхующих выставили - зеленых пареньков. В итоге человек не смог выжать вес, а для страхующих он оказался слишком тяжелым. В результате, чтобы его не убило, человек вынужден был скидывать штангу по неестественной траектории. Как итог - порванные мышцы груди - ужасная травма.

    Поэтому если вы сами после тяжелого упражнения или чувствуете, что вес не "по зубам", то вежливо откажитесь, объяснив ситуацию. Ничего постыдного в этом нет, а человека, быть может, вы убережете от травмы.

    Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
    6

    Одной из разновидностей упражнений для четырёхглавой мышцы бедра является приседания со штангой на плечах с паузами внизу. Заключается оно в том, чтоб выполнить приседания как обычно, но делать некоторые паузы в нижней фазе амплитуды движения. Как правило, атлет выполняет четыре приседания и делает паузу в позиции, сидя не более трёх – четырёх секунд, после чего продолжает подход и выполняет ещё четыре приседания и так, до тех пор, пока не выполнит 12 повторений за один подход.

    Такое упражнение позволяет максимально нагрузить четырёхглавую мышцу бедра, придавая тем самым максимальный тренировочный эффект.

    Упражнение следует выполнять в три подхода с паузами не менее четырёх минут.

    Материал подготовлен специально для сайта: ФИТНЕС И БОДИБИЛДИНГ
    А что, если он попросту морочит вам голову? В США ответить на такой вопрос просто. Тренеры, чтобы повысить свой рейтинг, участвуют в 12-недельных состязаниях. Они разрабатывают клиенту личную программу тренировок и питания, а потом независимая сторона фиксирует результат. У кого он больше, тот и победил. А что, если вы живете не в Америке? Тогда проведите самостоятельное тестирование.
    • Допустим, вы - культурист со стажем и внушительной мускулатурой. Однако вы хотите стать еще больше и обрести рельеф. Чего ждать от персонального тренера? За месяц он должен поднять вашу массу тела на 1.5-2 кг и уменьшить подкожный жир с 10% до 6%. Если этого не случилось, вывод понятен.
    • Если вы тренируетесь в беге на длинные дистанции, но никак не можете выйти на рекордный для себя результат, персональный тренер способен за месяц улучшить ваши показатели на 5 минут.
    • Пусть вы настроены на тренинг, но после рабочего дня на упражнения у вас попросту недостает сил. Персональный тренер должен предложить вам индивидуальную программу упражнений, питания и восстановления, которая заставит вас летать в зал на крыльях.
    • Если вы несильно травмировали колено, плечевой или локтевой сустав, но тем не менее не можете тренироваться, ваш персональный тренер сможет обеспечить вам выздоровление с помощью специальных движений за месяц-полтора. Речь идет о полном исчезновении болевых симптомов.

    Кстати сказать, тренеры, принимающие участие в состязаниях, выигрывают не только паблисити, но и солидные денежные суммы. Общий призовой фонд составляет 100 тыс. долларов!